Муза воспитания
Дата публикации: 6 марта
Ольга Владимировна Пономарева, преподаватель отделения народных инструментов детской музыкальной школы им. А.А. Пантыкина, из числа тех женщин, кто ежедневно на протяжении многих лет отдает детям частичку своей души и теплоту своего сердца.
Как музыка стала профессией? Почему именно аккордеон? Ольга Владимировна вспоминает: «Солнечный летний день. Беззаботное время каникул. Детворой мы колесили по всему городу. Судьба привела меня и мою одноклассницу к клубу. На огромной афише было объявление о приеме в музыкальную школу. И тут одноклассница говорит: «А я уже учусь в этой школе на пианино играть». Как же мне стало завидно. Она привела меня в школу, которая находилась в длинном здании возле заброшенной церкви. С одной стороны была музыкальная школа, а с другой военная часть. Помню смешанные чувства радости от того, что меня приняли, и обиды, что приняли на незнакомый мне инструмент аккордеон, так как для фортепиано мне было уже много лет, а на аккордеон тогда брали с 9 лет. Но в последствии я очень полюбила этот инструмент.
И эту любовь мне привил мой педагог, который в дальнейшем помог в моем выборе профессии. Увидела я его впервые в большую дырку в дверях. Он сидел за столом - толстый, чернобровый и насупленный, как Бармалей. В тот день я не решилась войти и пропустила урок. Вторая попытка увенчалась успехом лишь потому, что этот «Бармалей» вышел из класса и увидел меня. Перевоплощение было чудесное. Его улыбка, мягкий бархатистый голос, ласковые слова превратили Бармалея в добрейшего Айболита, который может излечить все болезни. Геннадий Дмитриевич Кузнецов стал самым любимым учителем в моей жизни. Как он любил детей и музыку! Он был неутомимым, увлеченным и талантливым. Все время удивлялась, как он своими толстыми пальцами попадает на клавиши, двигает ими так быстро, что глаза разбегаются. Он сходу мог сыграть любую песню и, казалось, что он может всё! Благодаря Геннадию Дмитриевичу я полюбила аккордеон на всю жизнь!
В моей профессии мне нравится практически все. Работа с детьми и такими же творческими коллегами. Нравится воплощать различные идеи в готовые художественные инструментальные исполнения. Нравится наблюдать рост детей, как музыкантов и личностей. Нравится менять род деятельности и осваивать новые приёмы и методики преподавания. Нравится закулисная суета во время концертов. Нравится менять мир. Мир маленького человечка, которого привели родители научиться играть на аккордеоне. Но даже они до конца не понимают, на сколько это меняет мировоззрение человека»
Как привить любовь к искусству, к музыке, своим ученикам, Ольга Владимировна знает ответ: «Только через свою любовь. Научиться этому можно только на примере. Никак иначе. Если ученик не видит горящих глаз учителя... его глаза тоже не загорятся.
А самое сложное здесь - не навредить. Это правило врачей. Но оно должно быть главным правилом преподавателя. НЕ НАВРЕДИТЬ. Моя цель выпустить из нашей школы здоровую личность. Музыка должна помогать этой личности в дальнейшем в жизни. Она должна научить ребёнка чувствовать. Ведь музыка передаёт наши эмоции. Через игру на инструменте ученик учится чувствовать и передавать эти эмоции в звуках: злость, радость, любовь, грусть, горе...
Миссия педагога на первый взгляд проста - научить ребёнка играть на музыкальном инструменте. Но если посмотреть глубже, то воспитать ЧЕЛОВЕКА. Счастливого и любящего человека. Не равнодушного и разумного. Интересующегося разными вещами и неутомимого. Внимательного и усердного. Смелого ЧЕЛОВЕКА.
Свежие публикации данной категории
6 марта Во имя мира на земле
6 марта Ваше настроение – это ваша задача
6 марта Светлый праздник – женский день
6 марта Весна, весна - пора любви... и перемен!
6 марта Муза творчества
6 марта Муза воспитания
6 марта Муза общения
6 марта Муза вкуса
6 марта Музы производства
Комментарии