Дата публикации: 18 января
Автор: Беседовала Анастасия БАЖЕНОВА | Фото: архив Медиацентра СОШ №19
Датой рождения детского телевидения в России считается 18 января 1963 года - в этот день была образована Главная редакция программ для детей Центрального телевидения. И если своего телевидения в Верхней Туре пока нет, то медиацентры уже появились и работают.
В канун дня рождения детского TV мы беседуем с руководителем Медиацентра СОШ №19 Есенией Денисовной Мухлыниной. Наш разговор о том, для чего современным детям нужны медиацентры, в чем их миссия и какие планы у верхнетуринских ребят, делающих первые шаги в медиасфере.
- Есения Денисовна, как у вас зародилась идея создания медиацентра? Что это вообще такое и чем вы занимаетесь?
- XXI век - век высоких технологий, искусственного интеллекта и широкого доступа к информации, поэтому, мне кажется, медиацентры есть во многих школах. Это уже неотъемлемая часть самоуправления современных учеников. Идея организовать медиацентр мне была предложена администрацией школы, когда было распределение нагрузки. Я согласилась, потому что мне близка эта тема. Я занималась подобным в своем студенчестве, поэтому решила не отказываться от такой возможности, собрать коллектив учеников и попробовать с ними развивать школьное сообщество в социальных сетях.
Медиацентр - это некое пространство, которое объединяет школьников в желании заниматься творчеством, проявлять таланты и демонстрировать свою точку зрения на события, и, самое главное, делиться ею с окружающими. Современной молодежи важно учиться транслировать информационный контент. В нашем случае - это образовательный контент, то есть нужно уметь вести себя в социальных сетях, писать текст, снимать фото и обрабатывать их, и также снимать и монтировать видео. Телефон - это гаджет, который мы практически не выпускаем из рук. Поэтому медиацентр - точка, которая «объединяет через телефон» молодежь нашей школы. Кстати, не многие захотели этим заниматься, в нашей команде всего лишь десять человек.
В наши основные задачи входит следующее:
- обзор мероприятий, запись интервью, съемка и монтаж ВК-клипов – этим занимаются София Горбунова, Мария Иванова, Ульяна Ткач;
- написание текстовых статей, постов, интервьюирование – задача Анны Лыкасовой;
- графический дизайн - создание логотипа, создание дизайна бейджа, разработка якорей личного бренда - задача Анастасии Калининой.
Наш «кружок» не имеет креативного названия. Мы - медиацентр СОШ №19, решили оставить просто четкое и понятное для всех название.
- Какие ролики вы снимаете? На что они направлены? Кто за что отвечает?
- Наш лозунг «Создаем события вместе!». Наша команда посещает школьные и городские мероприятия, и снимает репортаж с места событий.
В сентябре этого учебного года мы создали кружок «Медиацентр СОШ №19», сначала все задачи выполняла сама, показывала ученикам, что снимать, как снимать, затем начала делегировать разные задачи ученикам.
В нашей школе проходит много мероприятий, снимаем на них обзоры, отзывы, берем интервью у учеников и преподавателей.
С недавнего времени мы начали снимать интервью с педагогами, ввели несколько рубрик: «Новости 19», «Крупным планом», «Сила в силе». Рубрика «Крупным планом» рассказывает о различных профессиональных праздниках или представляет возможность познакомиться с какой-либо личностью в нашей школе, надеемся, что в этом полугодии продолжим вести рубрику, будем искать новые интересные лица.
- На каком оборудовании сейчас работает ваш медиацентр?
- На самом деле в нашем медиацентре практически нет оборудования. Из доступного нам только телефоны, которые естественно есть у каждого под рукой, возможно, это даже удобнее профессиональной камеры в возможности сделать съемку в моменте. Также у нас есть петлички (микрофоны) в количестве двух штук, которые записывают качественный звук и позволяют производить видеоролики без посторонних шумов. Также у нас есть стабилизаторы для телефона, благодаря чему мы можем снимать крупные мероприятия без потери качества и четкости.
Все оборудование принадлежит мне, я когда-то сама им пользовалась, а теперь я рада, что нашла ему применение в таком интересном деле.
- Как в дальнейшем молодежь может использовать знания и навыки, полученные в медиацентре?
- Мне кажется, ни одна внеурочная деятельность, ни одно обучение общеобразовательной организации не проходит бесследно, ведь при работе с различными видами информации, в сообществах в социальных сетях, дети учатся редактировать текст, смотреть на него под другим углом, делать его интересным для читателя. Помимо этого, ученики получают знания по созданию личного бренда. (Личный бренд - это узнаваемый образ конкретного человека, его известность, репутация, уровень уважения и доверия в той сфере, в которой он ведёт свою деятельность).
В современном мире каждый человек должен уметь работать с телефоном, с базовыми настройками, для того чтобы снимать и монтировать какие-то видеосюжеты, качественно обрабатывать фотографии. Сейчас в колледжах, техникумах, высших учебных заведениях тоже существуют подобные организации.
Медиацентр дает навыки, которые безусловно пригодятся в жизни. Возможно, кто-то загорится желанием в будущем связать жизнь с созданием контента или даже с журналистикой.
Отдельно хочу добавить про умение «держаться» в кадре. Многим кажется, что это просто - «выйти» на камеру и наговорить что угодно. Есть у нас группа ребят, которые непосредственно записывают подводки к различным видео. Умение правильно и грамотно себя подать в кадре, работать с камерой и не бояться, также важно правильно говорить на камеру, все эти умение формируются здесь - в Медиацентре СОШ №19.
- В чем ваша миссия? Какие планы?
- Наша основная идея, скажем так, в том, чтобы рассказать, что происходит в нашей школе как можно большему количеству людей. К примеру, ученики старшего звена, узнают, что происходит в начальной школе, начальная школа, смотря некоторые ролики медиацентра на уроках «Разговоры о важном», может узнать, куда ездили старшеклассники, в какой олимпиаде участвовали, что интересного происходит в среднем-старшем звене.
Также наполняем социальные сети различной информацией о деятельности учеников непосредственно в учебное время, родители могут «наблюдать» через контент, что интересного происходит в школе, куда они каждый день отправляют своих детей.
Миссия, я думаю, в сплочении коллектива в одну большую семью школы номер девятнадцать.
Из планов на будущее - держать такой же темп и даже наращивать его, придумывать новые рубрики, снимать еще больше интересного и познавательного контента, чтобы было интересно педагогам, ученикам и, конечно же, родителям!
Есения Денисовна Мухлынина:
- Дорогие мои ребята «Медиаценттра СОШ № 19», спасибо вам за вашу энергию, идеи и нестандартные подходы к каждой задаче. Благодаря вашей работе многие школьные события остаются не только в памяти, но и в социальных сетях, а это то, что можно пересматривать в любой момент и вспоминать. Помните, что успех - это путь, а не конечный пункт. Продолжайте учиться, исследовать и творить.
Иметь полноценный медиацентр в школе сегодня - значит идти в ногу со временем. Школьный медиацентр не готовит будущих журналистов, операторов или фотографов, но именно здесь происходит знакомство с профессиями медиасферы. Применение мультимедийных технологий позволяет школьникам получать навыки работы с информацией, прокачивать мышление и развивать медиаграмотность.
Комментарии