Главная / Публикации / Здоровье / День медицинского работника

День медицинского работника

Дата публикации: 17 июня

Автор: Беседовала Мария АЛЕКСАНДРОВА

День медицинского работника

Каждый год, в третье воскресенье июня отмечается День медицинского работника. Сегодня, в преддверии этого праздника мы хотим рассказать об одном из представителей этой профессии, герои которой не пестрят в заголовках новостей, о них не говорят по радио. Это скрытые герои, они всегда находятся в тени. Но часто именно от медицинских работников зависят наши жизни. Фельдшер терапевтического участка поликлиники Александр Скорик рассказал о своей работе, ее сложностях, достоинствах и других моментах.

 

- Александр, расскажите, почему вы решили стать фельдшером? Сколько лет работаете по профессии?

 

- Я с детства мечтал стать доктором. Моя бабушка работала рентген-лаборантом, а я очень часто бывал у нее на работе. Мне нравилось ходить на экскурсии по отделениям больницы, везде меня встречали доброжелательные люди в белых халатах, которые очень интересно рассказывали о своей работе. Тогда я понял, что профессия доктора – самая благородная, и до сих пор так считаю. Моя детская мечта стала реальностью, уже более восьми лет я работаю по специальности, и ни разу об этом не пожалел.

 

- Как проходит рабочий день фельдшера?

 

- Рабочий день фельдшера всегда очень напряжëнный.  Бóльшую часть рабочего дня фельдшер проводит амбулаторный прием пациентов, обслуживает вызовы на дом, осуществляет выездные плановые осмотры нетранспортабельных пациентов. Часть рабочего дня занята заполнением медицинской документации, занесением данных в электронные карты, оформлением в электронном виде листков временной нетрудоспособности. Также фельдшер участвует в рабочих совещаниях по решению текущих вопросов оказания медицинской помощи.

 

- Каковы основные причины обращения людей в поликлинику? Вы часто сталкиваетесь с болью и страданиями людей, то как преодолеваете эмоциональный барьер?

 

- Не могу сказать, что каждый раз приходится сталкиваться с болью и страданием людей. Причины обращений пациентов в поликлинику бывают разные. Не только с болью. Пациенты приходят и для проведения плановых обследований, и для оформления справок. А также для прохождения диспансеризации с целью предупреждения заболеваний и назначения своевременного лечения. 

 

Для преодоления эмоционального барьера главное найти подход к каждому пациенту. Где-то достаточно просто улыбнуться, и пациент идëт на встречу, а где-то приходиться и поработать психологом, чтобы установить контакт между пациентом и доктором.

 

- Какие вы можете выделить плюсы и минусы в вашей работе?

 

- В нашей работе много «плюсов»: уважение людей; новые знакомства с интересными людьми, с которыми приятно продолжить общение в неформальной обстановке, вне стен поликлиники; широкий выбор медицинских учреждений для трудоустройства; возможность познакомиться со спецификой всех областей медицины; гарантировано официальное трудоустройство с предоставлением полного соцпакета. 

 

Из сложностей можно отметить груз огромной ответственности за жизнь и здоровье пациентов; постоянное моральное напряжение; периодически проявляемое отдельными пациентами неуважение и бестактность к медицинским работникам.

 

- Случалось ли вам оказывать помощь в  нерабочее время своим близким?

 

- Да, случалось, и не только родственникам, но и друзьям, и даже незнакомым людям.

 

- Какие случаи из медицинской практики запомнились больше всего?

 

- Таких случаев много. Один из последних произошел совсем недавно, во время пандемии Covid-19. Был обычный рабочий день, закончив амбулаторный прием пациентов, я продолжил работу на прикрепленном участке (обслуживание вызовов на дом). На одном из адресов никто не отвечал на звонок в домофон. Попал в подъезд благодаря соседям. Поднялся на этаж. Дверь в квартиру оказалась открытой. Спросил можно ли войти и оповестил соседей, как и полагается в таких ситуациях. Обнаружил пациента в очень тяжёлом состоянии в одной из комнат. Провел быстрый осмотр, принял решение об экстренной госпитализации и вызвал бригаду СМП, предупредив их о тяжести состояния и возможном диагнозе. При дальнейшем обследовании было установлено поражение лёгких на 90 %. При таком диагнозе очень высока вероятность летального исхода, время на оказание медицинской помощи очень ограничено. Если бы я не сумел попасть в квартиру пациента, исход мог быть трагическим. Сейчас с пациентом все хорошо, благодаря своевременно оказанной медицинской помощи, он жив и здоров.  

 

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать фельдшер?

 

- С моей точки зрения, фельдшер должен обладать следующими качествами: желанием постоянно повышать свою квалификацию, ориентацией в современных методах лечения, коммуникабельностью, доброжелательностью, стрессоустойчивостью, ответственностью, хладнокровием, усидчивостью, внимательностью.

 

- Есть ли в вашей работе суеверия?

 

- Конечно есть суеверия, как и в остальных профессиях. Самое основное – это никогда не желать спокойной смены, получится с точностью до наоборот. Проверено годами на своей практике.

 

Фельдшер - это среднее медобразование. Хотели бы продолжить обучение и работать дальше врачом?

 

-Да, хочу. Но в условиях сложившейся реальности, пока нет такой возможности. Надеюсь в ближайшем будущем все-таки продолжить обучение.


Комментарии

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы