Главная / Публикации / Спорт / Быть учителем и наставником: молодые преподаватели физкультуры - о своей работе

Быть учителем и наставником: молодые преподаватели физкультуры - о своей работе

Дата публикации: 10 августа

Автор: Беседовала: Дания НИЗАМОВА    |    Фото: из архива Ю. Невольских, Т. Ермолаевой, Я. Владимировой

Быть учителем и наставником: молодые преподаватели физкультуры  - о своей работе

10 августа -  День физкультурника

 

Так сложилось, что День города и День физкультурника в Верхней Туре идут рядом. Это очень символично. Ведь наш город по праву можно назвать городом-спортсменов, городом-рекордсменом.

 

Быть учителем и наставником: молодые преподаватели физкультуры  - о своей работе

 

Строгий взгляд, громкий голос и требовательность - таким традиционно представляется учитель физкультуры. Но молодые педагоги рушат эти стереотипы.

 

Сегодня мы беседуем с девушками, которые вернулись в родной город воспитывать спортсменов. В 2023 году в школы Верхней Туры пришли новые учителя физкультуры: Юлия Денисовна Невольских, Татьяна Александровна Ермолаева (школа №19) и Яна Сергеевна Владимирова (школа №14).

 

- Расскажите о своем пути к профессии педагога? Вы мечтали стать школьным учителем по физической культуре?

 

Юлия Денисовна: Спорт в моей жизни присутствовал всегда. В школе я посещала спортивные секции, участвовала во всех спортивных мероприятиях. Когда возник вопрос о выборе будущей профессии, я не задумываясь решила, что буду учителем по физической культуре. Поэтому я поступила в Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт.


Татьяна Александровна: Я мечтала стать переводчиком иностранных языков, в конце марта 2019 г. поехала на профориентацию, результаты которой показали, что мне жизнь нужно связать со спортом.

 

Яна Сергеевна: Мой путь начался ещё в школе, я была очень расположена к спорту, мне нравились соревнования, любила играть в баскетбол, волейбол.

 

- Вы можете вспомнить самые первые уроки, которые вы провели, и какие чувства Вы при этом испытывали?

 

Юлия Денисовна: Готовясь к своему первому уроку, я очень волновалась. Было много мыслей в голове: получится ли у меня, как себя будут вести дети, как они отреагируют, получится ли у меня найти с ними общий язык. Но не смотря на все волнения, мой первый урок прошёл хорошо. Дети внимательно меня слушали, выполняли все задания.

 

Яна Сергеевна: Я никогда не забуду мои первые уроки, волнение переполняло, но я достаточно быстро влилась в работу и довольна своим выбором.

 

Татьяна Александровна: Конечно, самые первые уроки мне было немного страшно проводить, я специально приходила раньше, чтобы посмотреть какие методы используют у себя на уроке другие учителя физической культуры, у которых за плечами уже много лет работы. Но после того, как я забирала детей на урок, я с первых минут вливалась в их класс, проводила игры на знакомство, 40 минут проходили так быстро, что я даже не замечала, и позже поняла, что я точно выбрала правильный путь и ни разу не пожалела!

 

- С какими трудностями вам приходилось сталкиваться вначале профессиональной деятельности?

 

Татьяна Александровна: неуправляемые дети - это самый главный страх любого учителя, как мы знаем, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход, но есть некоторые дети, с которыми ты все методы используешь, но ничего не помогает. Вначале своей карьеры я боялась этого больше всего, но чуть позже, набравшись опыта и узнав этих детей поближе, я поняла, что все дети замечательные, везде требуется время и опыт, где-то поддержка и советы коллег – со временем и научилась держать дисциплину.


Яна Сергеевна: Трудность была только в одном, найти подход к каждому ребёнку, не всегда это получалось, но я старалась как можно быстрее найти общий язык с ребенком и у меня это получалось.

 

Юлия Денисовна: Единственная трудность была в том, что не у всех учеников есть мотивация заниматься физической культурой, и было сложно найти подход к тем, кто не проявлял интереса.

 

- В школе вы работаете недавно. Какие первые впечатления? Какое взаимоотношение у вас сложилось с учениками?

 

Юлия Денисовна: Работать в школе мне очень нравится. Со всеми классами, с каждым ребенком у меня сложились хорошие и уважительные отношения.

 

- Можете себя представить в другой профессии? Если да, то в какой и почему?

 

Яна Сергеевна: Я ещё в школе хотела стать учителем, поэтому никем другим не могу себя представить.


Юлия Денисовна: В другой профессии я себя не вижу. У меня была мечта стать учителем, и я её осуществила, чему очень рада.

 

Татьяна Александровна: Нет, спорт - это моя жизнь. делиться своими знаниями с другими и передавать свои навыки - это очень интересно.

 

- У вас такая спортивная семья: все в одном направлении. Это объединяет? В чём плюс, а в чём минус?

 

Юлия Денисовна: Да, моя семья спортивная (муж - тренер отделения лыжных гонок). Безусловно, спорт объединяет. Поддержка и мотивация семьи помогает в достижении целей. Если бы не эта поддержка, то я бы не стала тем, кем являюсь сейчас.


Яна Сергеевна: Моя мама - учитель физической культуры, я работаю вместе с ней и скажу, что минусов в этом нет, если мне нужна была помощь в чем то, она без проблем помогала и помогает мне.

 

- Была ли у вас какая-то большая спортивная мечта, которая уже исполнилась?

 

Татьяна Александровна: Моя мечта - это стать результативным тренером и наставником для детей, я прикладываю максимальные усилия для свершения своей мечты!

 

День физкультурника - это День тренеров, учителей физкультуры и всех тех, кто занимается спортом. Хотелось бы поздравить всех коллег с этим праздником, пожелать крепкого здоровья, успехов, а самое главное - талантливых учеников. Пусть на счету каждой команды будет огромное количество побед, а если и случатся поражения, то пусть они не будут горькими!

 


На фото: № 2 - Ю. Невольских, № 3 - Я. Владимирова, № 4 - Т. Ермолаева


Комментарии


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы