Главная / Публикации / Общество / Трудности и радости нашей почты

Трудности и радости нашей почты

Дата публикации: 6 июля 2023

Автор: Мария АЛЕКСАНДРОВА    |    Фото: из архива Л. Чукреевой

8 июля – День российской почты

 

Важность вовремя полученного письма, посылки, бандероли неоценима. Именно этим занимаются работники, которым посвящен профессиональный праздник – День российской почты. Праздник нацелен показать высокую значимость отрасли для страны и ее граждан, несмотря на активное развитие интернет-технологий. В преддверии этого важного праздника мы беседуем с Лилией Чукреевой, оператором связи первого класса почтового отделения нашего города.

 

– Расскажите о себе. Сколько вам лет, как давно работаете на почте? Почему выбрали эту профессию?

 

– Мне 22 года, по образованию я логист. На почте я работаю уже 2 года, полгода из которых трудилась почтальоном, а в настоящее время – оператором на кассе. Конкретной цели работать на почте у меня не было, просто пошла туда, где требовались работники.

 

– Что входит в ваши обязанности?

 

- Основная обязанность – работа с клиентами. Услуг достаточно много: принять - выдать письмо или посылку, оплата коммунальных услуг, кредитов, приём денежных переводов по России и за рубеж.

 

– Поделитесь рабочими моментами почты. Как выстраивается работа?

 

– В 8 утра отделение открывает начальник или зам. начальника, работают с клиентами в течение часа до моего прихода, далее я сажусь за кассу, а начальник /зам. начальника приступают к своей работе. В 9.30 начинается рабочий день у почтальонов и оператора связи 2 класса, до прихода почты они сдают свои отчёты о доставке оператору 2 класса. Около 10-11 утра приходит машина с почтой, привозят посылки, мелкие пакеты, простые и заказные письма, газеты, журналы и продукция.

 

Начальник принимает почту и начинает обрабатывать посылки. С письмами работает оператор 2 класса. После обработки извещения на посылки и мелкие пакеты выдаются в доставку почтальонам, и они по готовности выходят на доставку.
Все привезенные журналы, газеты и продукцию сверяем и раскладываем по своим местам.

 

В 15.00 начинаем готовить почту на отправку, проверяем почтовые ящики, расположенные у входа в отделение и внутри на наличие простых писем, начальник или заместитель начальника формирует почту. Около 16.00 часов приезжает машина и забирает почту.

 

– Что вам больше всего нравится в вашей работе?

 

– Наш замечательный коллектив. Чуткие и справедливые начальник и заместитель начальника, добрые и отзывчивые почтальоны. Коллектив у нас небольшой, всего 9 работников: начальник отделения Валентина Сергеевна Крюкова, заместитель начальника отделения Ольга Юрьевна Скутина, оператор связи 2 класса Елена Геннадьевна Алексеева, оператор связи 1 класса Лилия Вадимовна Чукреева и почтальоны: Ольга Николаевна Перевалова, Наталья Валерьевна Топорова, Светлана Леонидовна Клементьева, Светлана Владимировна Басманова, Анна Ивановна Казанцева.

 

– С какими трудностями сталкиваетесь?

 

– Сложнее всего, когда большой поток людей, сил тратится очень много, физически так не устаёшь, как морально. Но, конечно, и время проходит быстрее. В остальном всё вполне хорошо.

 

– До работы оператором на кассе вы трудились почтальоном. Расскажите об этом опыте.

 

– Мне повезло работать в тёплое время, с середины весны до конца осени. Ходила я всегда пешком, один или два раза может ездила в самые отдаленные участки, если была такая возможность. Когда были тёплые дни, работать было даже приятно, включаешь музыку и идёшь на участок разносить почту. У меня он был относительно поменьше, чем у других, но часто надо было подниматься вверх по дороге и спускаться. Можно сказать, неплохая физкультура. Корреспонденцию я старалась распределить так, чтоб было не очень тяжело, что поближе – в пакет, что подальше складывала в портфель. Для себя отдельно вела блокнот, где записывала заранее, что и куда нести, чтобы не забыть, потому что очень легко можно задуматься о своём и пройти мимо, а возвращаться назад не очень хочется.

 

Есть конечно в работе почтальона и свои неудобства. Когда очень жарко, ноги совсем не хотят идти. Или же были случаи, во время дождей даже зонт не спасал от непогоды. В такие моменты переживаешь, как бы не промокли газеты и письма. Наводят сильный страх на почтальонов и бродячие собаки. Благо, нам выдают отпугиватель собак.

 

Из положительных моментов могу вспомнить то, что люди у нас добрые, отзывчивые, угощают конфетами, дают стакан воды в жару.
В общем везде есть свои плюсы и минусы, но это хороший опыт.

 

– Горожане ждут свои письма, посылки, заказы. А чего больше всего ждут сами работники почты?

 

– Однозначно, все ждут ремонт здания. И даже клиенты, когда приходят к нам, желают, чтоб поскорее отремонтировали здание. Но когда это произойдёт, мы точно не знаем.


Комментарии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы