Главная / Публикации / Общество / Пути стальные – люди золотые!

Пути стальные – люди золотые!

Дата публикации: 4 августа 2024

Автор: Беседовала: Дания НИЗАМОВА    |    Фото: из архива М.Салаховой

Пути стальные – люди золотые!

Сегодня самый безопасный транспорт – железнодорожный, он не зависит от погодных условий и пробок. Из окна вагона можно увидеть всю страну. Не зря говорят – где железная дорога, там жизнь. Для каждого из работников железная дорога и поезда – больше, чем просто работа. Это их призвание и стихия, дело, в котором они нашли себя, каждый день совершенствуются и растут.
В преддверии праздника наш корреспондент побеседовала с дежурной станции «Верхняя» - Марией Вячеславовной Салаховой. Девушка родом из г. Кушвы, выросла в семье железнодорожников и решила пойти по стопам своих родных.

 

- Мария, как пришли в РЖД?

 

- Окончив в 2017 году Нижнетагильский железнодорожным техникум и получив диплом о средне-профессиональном образовании по специальности: «Организация перевозок и управление на транспорте», я без всяких раздумий, решила устроится на железную дорогу в ДЦС-4.

 

- Насколько близка и пришлась ли по душе выбранная профессия?

 

- На самом деле, наша профессия связана с постоянным движением, нужно чёткое и логическое мышление, чтобы не допускать ошибок. Для людей, которые не являются гуманитариями, - это интересно, мозг работает постоянно, всегда надо думать, размышлять, поэтому мы точно рано не постареем.

 

- Правда ли, что место вашей работы – называют «сердцем» станции, поскольку именно у вас располагаются технические средства, с помощью которых организуется безопасное и бесперебойное движение поездов?

 

- Если честно, как бы это высокомерно не прозвучало, без нас не поедет ни один поезд на станции, да и поезда из других точек тоже без нас просто встанут, если мы не откроем сигнал или не переведём стрелку.

 

Работа РЖД - это слаженная работа всех структур, мы как чёткий механизм: если выпадет одна маленькая деталь, то всё сломается. Если сравнивать наш пульт с сердцем, то все наши пути - вены, артерии и капилляры, а все сотрудники смежных подразделений, те, кто обеспечивает бесперебойное движение поездов, прямо как сердце качает кровь, перемещает её по организму. Так и у нас, мы поезда отправляем, а огромный коллектив делает всё, чтобы они прибыли, будь то грузовые или пассажирские составы.

 

- Вас еще называют «движенцами». Почему?

 

- Мы отправляем и движем поезда строго согласно графика движения.

 

- Какой участок вы обслуживаете?

 

- Участки обслуживают у нас поездные диспетчера, а дежурные по железнодорожной станции отвечают только за одну станцию, а также помогают соседним станциям, раз мы делаем одно дело.

 

- РЖД работает по московскому времени. Получается и ваша жизнь, так или иначе, протекает в другом часовом поясе?

 

- Да, часто бывает такое, живем на два часовых пояса - звонишь домой, потому что время ещё 22:30, а по местному-то уже 0:30.

 

- Сейчас такой период, когда проходит много ремонтно-путевых работ. Отражается ли это на вашей работе?

 

- Да, отражается и очень сильно, тяжело работать в «окна», когда непрекращаемая работа идёт даже в ночное время. Очень много конфликтов, ведь инструкции пишут при работе в стандартных условиях, в вузах учат работать при нормальных условиях, это как в физике, примем, что условия нормальные, а это 0 градусов по Цельсию и атмосферное давление 760 мм. ртутного столба, но нормальных условий не бывает, от того и трудности.

 

- Есть ли у данной профессии своя специфика?

 

- Конечно, нужно научить свой организм жить в особом режиме - у тебя нет градации по времени суток, нет градации по дням недели. Неважно: день или ночь, воскресенье или понедельник, если ты на смене, то понимаешь, что от твоих указаний, в какой-то степени, зависит жизнь людей, поэтому чувствуешь колоссальную ответственность.

 

- Что самое сложное в вашей работе?

 

- Самое главное - быть сдержанным! Нужно уметь в три, а то и в пять сторон слышать и обработать информацию от каждого. Иногда люди говорят: «не могу одновременно слушать двух людей», а мы научились и пять человек слушать и слышать в моменте – на работе идет большой поток информации.

 

- Нестандартные ситуации бывают?

 

- Нестандартные ситуация - это специфика работы РЖД в целом. Конечно, в книжках всё просто, а в жизни? Одни погодные условия чего стоят, когда ливни и снегопады, это отражается на принятии решений нами – дежурными станции.

 

Работники, которые выходят в рабочий парк независимо от поголных условий: они и в +30 ходят в тяжёлой спецодежде, выходят и в ливни, и в сильные морозы. За это им огромное спасибо, не каждый на такое способен.

 

Если бы в нашей работе ситуации всегда были стандартными, то давно бы уже нас заменил искусственный интеллект, но раз наши условия нельзя назвать чёткими и идеальными, поэтому тут и работают живые люди, которые решают проблемы и задачи. Но рассказать какой-то конкретный случай не выйдет, ведь определённая часть нашей работы - коммерческая тайна, при трудоустройстве мы подписываем документы о неразглашении информации.

 

- Как отмечаете день железнодорожника?

 

- Если не нахожусь на работе, т.к у нас 4х сменный график работы, то отмечаем большой компанией, собираются не только «движенцы», но и другие смежные службы подразделений.

 

- Наш разговор проходит накануне Дня железнодорожника, что бы вы хотели пожелать ветеранам, коллегам и тем, кто только хочет стать железнодорожником?

 

- Как говорится, не место красит человека, а человек место, выбирайте работу по душе, чтобы она приносила удовольствие, даже если бывают трудности. Руководствоваться в выборе нужно не только уровнем зарплаты, но и тем, чтобы на работу хотелось идти. Хотите связать жизнь с железной дорогой - не бойтесь ничего.

 

Коллегам и ветеранам отрасли желаю безопасных и приятных путешествий, интересных встреч в дороге и веселых попутчиков. Пусть сердце радуется мерному перестуку колес, везущих людей к новому счастью. Здоровья, оптимизма, новых знакомств!

 


Дежурный по железнодорожной станции - это профессия, объединяющая сотни тысяч людей, которые своим трудом обеспечивают круглосуточную доставку грузов и перевозку пассажиров. В обязанности входит: безопасность и обеспечение бесперебойного движения поездов, принятия оперативных действий в нестандартных ситуациях.


Комментарии


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы