Главная / Публикации / Образование / Работа в атмосфере детства

Работа в атмосфере детства

Дата публикации: 22 сентября 2023

Автор: Мария АЛЕКСАНДРОВА    |    Фото: автора

27 сентября - главный праздник всех работников детских садов. Выбрать непростую профессию воспитателя отважится не каждый: работать с детьми бывает очень сложно. Накануне праздника редакция нашей газеты провела небольшой опрос воспитателей детских садов №11 и №12 для того, чтобы узнать, что педагоги думают о своей профессии. 

 

- В чëм вы видите важность профессии воспитатель?

 

Альфия Сафиуллина:

 

– Важность профессии воспитателя в том, что он первый закладывает все самые лучшие качества - милосердие, сострадание и уважение. Благодаря ему из маленького человечка вырастает личность, со своей собственной сформированной системой ценностей, хорошими привычками, достойным поведением и манерой общения. Особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу во время занятий любознательные глаза детей, когда они ловят каждое слово, жест, каждый взгляд воспитателя. Глядя в эти глаза, каждый педагог понимает, как в нем нуждаются дети, и что именно мы играем важную роль в формировании будущего поколения.

 

- Что самое приятное в работе воспитателя детского сада?

 

Елена Орлова:

 

– Очень приятно, когда видишь положительные результаты своей работы в детях. В младшую группу приходят «неумейки»: не умеют застегивать пуговицы, выворачивать футболку и так далее. И как они меняются в конце дошкольного периода! Пользуются всеми знаниями и умениями, которым их учишь в повседневной жизни, в общении друг с другом. Очень приятно, когда родители относятся к воспитателям с доверием, пониманием и уважением! Прислушиваются к нашим советам, рекомендациям и стараются их выполнять!

 

– Есть мнение, что дети сейчас избалованные, несамостоятельные. По вашим наблюдениям это так?

 

Сания Сафиуллина:

 

– Каждый родитель по-разному воспитывает своего ребенка. Кто-то безгранично любит и все позволяет, что должно быть в меру. Очень многим детям сейчас не хватает внимания родителей и дети сами себе предоставлены, что хотят, то и делают. И поэтому со стороны кажется, что ребенок балованный, делает то, что хочет. Нужно с детьми больше беседовать, убеждать, что можно, а что нельзя. И почаще играть с ними!

 

Про самостоятельность: опять же родители торопясь стараются быстро все сделать за ребенка и поэтому ребенок не понимает, что от него требуют. Детей очень рано нужно приучать к самообслуживанию, может даже в игровой форме. Если ребенку показать, а потом стараться чтоб он это выполнил сам, то постепенно ребенок и станет самостоятельным. Вообще, редко слышно у детей фразу: «Я сам!».

 

– Скажите, работа в детском саду как-то поменяла вас? Пригодился вам в жизни этот педагогический опыт?

 

Светлана Кокорина:

 

– С годами работы в детском саду я стала более уверенной в себе, общительной, приобрела умение налаживать контакт с детьми, стала более коммуникабельной. Работая воспитателем, мне приходилось быть в роли разных героев на утренниках (баба-Яга, старуха Шапокляк, кот Матроскин, пират и так далее). Читая и рассказывая детям произведения, меняла интонации, голос, мимику для более полного восприятия. Всё это дало мне возможность стать более раскрепощенной и артистичной. Благодаря этому, мне легко и свободно играть на сцене во взрослом театральном коллективе перед большой аудиторией зрителей. Не краснеть и не смущаться, как было раньше.

 

– Что является самым сложным в вашей работе?

 

Динара Новосёлова:

 

– Самым сложным, по моему мнению, является поиск новых материалов для занятий. Всегда хочется показать детям что-то новое интересное, познавательное. 

 

Мы работаем с детьми очень маленького возраста, поэтому не все материалы, игры и методики подходят. Что касается занятий, приходится проявлять фантазию, искать материалы в разных источниках и всегда учиться чему-то новому.

 

– В чëм плюсы и минусы профессии воспитателя? Каковы важнейшие качества, которые требует должность воспитателя в детском саду?

 

Ирина Крюкова:

 

– Я работаю воспитателем и люблю свою профессию. Детский сад – это яркий мир, в котором каждый день не похож на другой. Мне некогда скучать, поэтому рабочий день пролетает незаметно. Это большой плюс в моей профессии. Я могу реализовать себя в качестве творческой личности. Я люблю играть, а дети познают мир через игру, здорово работать в атмосфере детства, игр, сказок и дружеского веселья. Это позволяет чувствовать себя молодым и не стареть душой.

 

Конечно, есть и минусы – нужно рано вставать, ведь на работу к 7 утра. Очень много отчётности, небольшая зарплата, а ответственность огромная. Иногда приходится сталкиваться с непониманием и равнодушием родителей. К счастью, в моей нынешней группе таких родителей нет! Пользуясь случаем, хочу поблагодарить родителей своих детей за понимание, содействие и помощь в любой просьбе с которыми я обращаюсь.

 

Если говорить о качествах, которыми должен обладать педагог детского сада, то это доброе сердце и любовь к детям, чтоб малыш чувствовал, что его любят в садике. Терпение и такт, а также культура общения и уважение, это больше к общению с родителями, для того чтоб получался доверительный диалог, ведь ситуации бывают разные. Ответственность! Ведь в наших руках маленькая жизнь. Стрессоустойчивость. А ещё трудолюбие, творческий подход. 

 

– Довольны ли вы, что выбрали профессию воспитатель? Что пожелаете тем, кто решил стать воспитателем?

 

Юлия Казанцева:

 

– Я часто задумываюсь о том, почему выбрала профессию воспитателя. Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее?», - думала я.

 

Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь быть больше всего! Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят! Именно в колледже мне помогли стать воспитателем и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания колледжа началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно!

 

Молодым коллегам хочется пожелать ничего не бояться и смело шагать в этом направлении. Прежде всего, никогда не терять оптимизма и научиться черпать его из жизнерадостных и открытых улыбок наших воспитанников! Мудрости, терпения, творческих успехов вам и счастливой педагогической судьбы!


Комментарии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы