Дата публикации: 21 сентября 2023
Автор: Мария АЛЕКСАНДРОВА | Фото: автора
Наверное, каждый родитель дошкольника задумывается о том, как научить своего ребёнка читать правильно и удовольствием. Зачастую мамы и папы сталкиваются с трудностями в этом процессе. У детей нет усидчивости или интереса, а у родителей – алгоритмов обучения. В этом случае проще обратиться к специалистам, которые могут помочь в этом непростом деле. Сегодня мы беседуем с Викторией Остроуховой – педагогом, которая учит детей читать по методике «Словолодочки».
– Виктория, расскажите немного о себе. Кто вы по профессии?
– По профессии я воспитатель, работаю в МБДОУ «Детский сад №47», но на данный момент нахожусь в декретном отпуске с младшей дочкой.
– Почему решили пройти обучение по методике «Словолодочки»? В чем уникальность этой методики? Кто её автор? Расскажите о ней подробнее.
– Начну с того, что я не просто педагог, я мама двух дочек. И заинтересовалась изначально этой методикой просто как мама, которая хочет научить своего ребенка читать, ведь моя старшая дочка через год пойдет в школу.
Интерес к данной методики возник сразу, даже мне взрослому человеку стало интересно, а что это за такие волшебные лодочки и как можно с помощью них научиться читать. Оказывается, можно! И я пошла учиться!
Пройдя курс обучения по методике «Словолодочки» (автор методики Юлия Пчелинцева), я с уверенностью могу сказать, что научить ребенка не только реально, но еще и можно сделать этот процесс интересным и увлекательным, а главное, по итогу обучения ребенок будет читать с удовольствием, что сейчас особенно актуально в нашем современном мире
– Сейчас стало нормой, что ребёнок должен уметь читать ещё до школы! С какого возраста родителям нужно знакомить детей с буквами, приучать к чтению? Что об этом говорит методика?
– Просто знакомить с буквами можно с малых лет, конечно же в игровой форме, а именно обучать чтению автор методики рекомендует с 5 лет, и я полностью поддерживаю её в этом вопросе. С 5 лет дети более усидчивы, и вероятнее всего, что большинство звуков они произносят правильно, что имеет огромное значение при обучении чтению.
– Проводили ли вы уже занятия по этой методике? Расскажите про учебный процесс.
– Да, безусловно, и моей первой ученицей стала конечно же моя старшая дочь. Пройдя обучение, мне сразу захотелось применить её на практике, и я начала заниматься со своей дочкой, видя, насколько у неё вызывает это интерес, удовольствие, и видя результаты, я поняла, что могу помочь и другим мамочкам. научить читать их деток, и не просто научить их читать, а именно читать с удовольствием. Поэтому на семейном совете было принято решение открыть свой кабинет. Занятия проходят в детской игровой комнате «HAPPY DAY!», я там арендую кабинет. Уже набраны три группы и каждые выходные я провожу занятия. Занятия проходят исключительно в игровой форме, ведущей деятельности дошкольника, мы не занимаемся, а путешествуем, у нас нет тетрадей и дневников, у нас есть карта путешествия, и каждое занятие мы отправляемся к новым знаниям и открытиям!
– В течение какого времени, занимаясь по этой методике, ребёнок научится читать?
– Очень хороший и, наверное, самый актуальный вопрос! Каждый ребёнок индивидуален, поэтому время, за которое он научиться читать, тоже индивидуально! Главное, чтобы он полюбил этот процесс и читал с удовольствием! Так же, конечно же, многое зависит от того, с какой базой знаний ребенок уже пришел, например, кто-то уже знает все буквы и мы уже можем начинать сливать их в слоги, а кто-то буквы ещё не знает, тогда, конечно же, мы начинаем наше обучение с изучения букв.
– В чем ценность методики «Словолодочки» с позиции ребёнка, педагога и родителя?
- С позиции ребенка ценность методики, конечно, заключается в том, что он приходит не заниматься, не зубрить что-то, а он приходит поиграть, интересно провести время, узнать что-то новое, научиться чему-то новому, и всё это в знакомой ему форме - игре.
С позиции педагога - это уникальная методика, которая позволяет научить ребенка читать легко и с удовольствием. Все материалы очень красочные, яркие, доступные и понятные детям.
С позиции родителей – это, конечно, огромная помощь, потому что далеко не каждый родитель может самостоятельно научить своего ребенка читать, и не просто научить, а сделать это правильно, не отбить желание, а наоборот привлечь, заинтересовать.
В завершении хотелось бы сказать, что не существует волшебной палочки, по взмаху, которой ребенок научится читать. Есть четкое следование авторскому алгоритму методики, которое позволяет добиваться отличных результатов! Верьте в своих детей и не забывайте с ними играть, хотя бы иногда, ведь именно через игру они познают мир!
Комментарии