Дата публикации: 5 октября 2023
Автор: Мария АЛЕКСАНДРОВА
День учителя - можно сказать, всеобщий праздник, ведь у каждого человека были или есть свои учителя – в школе, на работе, да и вообще по жизни.
Сегодня о своей профессии и достижениях рассказывают педагоги МБОУ «СОШ №14».
Анастасия Перминова:
- Интерес к педагогической деятельности появился ещё в 6 классе на занятиях группы «Дюна», где преподаватель Владимир Першин продемонстрировал, насколько интересной и увлекательной может стать работа с детьми. Каждое лето работала вожатым в городском лагере, взаимодействие с детьми увлекало, заинтерисовывало и привлекало.
После окончания школы, мама предложила попробовать освоить профессию «Учитель начальных классов».
Окончив колледж в 2016 году, поступила в УрГПУ, где решила освоить профессию олигофренопедагог по специальности Дефектология.
В 2017 году начала работать учителем начальных классов» в школе №14 и меня увлекли различные профессиональные конкурсы, публикации.
В 2021 году приняла участие в интересном Всероссийском конкурсе «Медиапедагог года» в г. Томске, где стала финалистом конкурса. На данный момент прошла отбор на Всероссийский Форум классных руководителей в г. Москве.
Каждый месяц стараюсь принимать участие в различных мероприятиях.
По моему мнению, учитель – это друг, которые поможет делом и советом как ребенку, так и родителю. Учитель – это человек, который передает знания детям, формирует у ребенка правильную жизненную позицию, воспитывает и ведёт за собой в мир знаний.
Яна Владимирова:
- Примером для меня всегда была мама - Наталья Владимировна Хваткова. Она работает учителем физической культуры школе №14 уже 20 лет. Я решила выбрать профессию педагога ещё в начальной школе, так как в тот период уже принимала участие в спортивных соревнованиях. В спорте у меня были свои достижения. К примеру, это первое место в городской эстафете. Бежала первый этап и заняла первое место. Также это командные игры, городские соревнования по волейболу и баскетболу. Когда училась в колледже, также принимала участие в спортивных мероприятиях. Команда, в составе которой я была, всегда становилась призёром первой степени. Это ещё больше утвердило моё желание связать свою жизнь со спортом. В МБОУ «СОШ №14» я работаю учителем физической культуры. Занимаюсь с учениками начальной школы, пятых классов и классов коррекции. Мне нравится работать с детьми. Они интересные, веселые. Конечно бывают разные ситуации в нашей работе, но компромисс можно найти всегда.
Очень интересным опытом стало участие вместе с моими учениками в разного рода мероприятиях. К примеру, с 7 по 9 сентября в детском загородном оздоровительном лагере «Зарница» (г. Березовский) проходил конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2023». Здесь собрались около двухсот мальчишек и девчонок из разных городов. Верхнюю Туру и нашу школу представила команда, состоящая из ребят, которые впервые участвовали в таком масштабном мероприятии. Это Максим Климентьев, Софья Михальчук, Алексей Стуков, Яна Трубина. Ребята очень старались, проходя этапы, - оказание первой помощи, знание правил дорожного движения, демонстрация фигурного катания и правильной езды на велосипеде. Мы заняли 25 место среди 52 команд. Состязание было тяжелое, но дети остались довольны своим результатом.
Если рассуждать, кто такой педагог, то, на мой взгляд, это тот человек, который любит детей и умеет правильно взаимодействовать с ними.
Резеда Комельских:
- В том, что моя работа будет связана с детьми, я была уверена еще в детском саду. Все игры были только в школу. Вот только планировала я работать в начальной школе, а студенткой факультета иностранных языков стала спонтанно. Поступала я по собеседованию, как медалистка, поэтому, когда испытание было пройдено, из предложенных 4 х факультетов я выбрала английский язык, и не пожалела. Работаю учителем я уже 25 лет, работу свою очень люблю и не представляю себя ни в какой другой профессии. Считаю, что в школе важно все: уроки, праздники, соревнования, олимпиады, конкурсы, конференции и, конечно, общение. Стараюсь, чтобы мои ученики были активными, искали себя, находили возможность реализовать свои возможности, поэтому мы участвуем во многих мероприятиях, которые проходят не только в школе и в городе.
Педагогам тоже необходим постоянный профессиональный рост. Одним из важных условий профессионального развития являются курсы повышения квалификации, которые учителя проходят очень часто и почти всегда без отрыва от работы, и участие в конкурсах педагогического мастерства. Из самых ярких конкурсов и достижений считаю победу в конкурсе на соискание премии губернатора Свердловской области педагогическим работникам в категории «Учитель года» в 2010 году. Весной этого года я приняла участие в Региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Всего для участия в конкурсе в 2023 году отобрано 128 работ (171 участник) и все конкурсные материалы прошли процедуру содержательной экспертизы двумя независимыми экспертами каждая. По результатам экспертизы я стала Лауреатом в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации».
В преддверии праздника учителю часто желают послушных и хороших учеников, так вот пусть они будут непослушные, бойкие, но с заинтересованным блеском в глазах и готовыми к открытиям!
Татьяна Воробьёва:
- Еще в детстве я мечтала стать учителем и играла в школу. Со временем мне все больше нравилось именно учить чему-то новому малышей – свои куклы и игрушки. В 10 классе мне в руки попала книга Д. Карнеги «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей» – вот с этой книги мне и захотелось больше понять психику людей и посвятить себя психологии и работе с детьми. Но факультетов психологии практически не было, и я поступила на факультет филологии в педагогический колледж. Обучаясь в колледже мне еще больше захотелось «видеть», чувствовать, понимать себя и окружающих меня людей. Окончив пединститут, я поступила в Академию психологии в г. Санкт-Петербург.
Работа психологом мне даёт возможность для участия в разных профессиональных конкурсах. К примеру, в сентябре я приняла участие в областном конкурсе «Образование без границ», который проводится в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области на соискание премий работникам системы образования в 2023 году. Представила свою работу в виде эссе на тему «Педагог – профессия на века?!», продемонстрировала аналитическую записку за последние 3 года работы, персональный сайт, видеозанятия и другие материалы, свидетельствующие о достижениях. В этой номинации приняли участие 101 человек и по суммированию всех материалов я набрала 185 баллов и заняла 9 место.
В июне этого года принимала участие в научно-практической конференции в ИРО г. Екатеринбург «Стратегии развития в современном образовании» с мастер-классом «Балансирующая доска Бильгоу как один из методов коррекционной работы с детьми ОВЗ».
Сегодня на наших глазах меняется мир, мы живем в век информационных технологий, многие профессии уже вытесняют машины, роботы, но, я считаю, что профессию педагога никогда не заменят машины, ведь только педагог может чувствовать тонкую детскую душу и только педагог может подобрать тот инструмент, чтобы раскрыть способности, которыми обладает ребенок. А в настоящее время увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, причем ограничения жизнедеятельности разные, сочетанные, от легких до тяжелых, и чтобы ребенок мог жить полноценно, мог адаптироваться в социуме мы, педагоги, должны работать в новом времени и с новыми технологиями, ориентируясь на зону ближайшего развития ребенка, чего не могут роботы, так как они обладают только стандартными программами. «Живое, эмоциональное слово педагога ничем не удастся заменить». (В. А. Сухомлинский).
Сегодняшние дети хорошо ориентируются в мире информации, что, конечно, развивает их интеллект, но не их душу. Только человеческая душа может разглядеть в детской душе самые лучшие качества, в нужный момент подбодрить, придать сил, уверенности, разглядеть особенности ребенка, уникальность его характера. Профессия педагога бессмертна, пока есть дети, эта профессия будет востребована, эта профессия будет жить! А будущее этой профессии будет и дальше процветать, творить не только с помощью информационных технологий, но и творческими педагогами.
Так кто же он, Педагог? Как-то я спросила свою дочь, что для нее значит профессия педагога? И, посмотрев на меня удивленными глазами, она ответила: «Педагог – это не профессия, это жизнь, это моя мама». А если задуматься, и правда, педагог – это уникальный человек, эта профессия – она «живая», она требует от нас, педагогов, постоянно идти вперед, совершенствоваться, не стоять на месте, искать и находить новые подходы к детским душам. Да, Педагог – это профессия века!
Комментарии