Главная / Публикации / Образование / Мы выбрали путь учителя

Мы выбрали путь учителя

Дата публикации: 7 октября 2021

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА    |    Фото: из архива МБОУ «СОШ № 14»

Мы выбрали путь учителя

5 октября – День учителя         

 

Мы выбрали путь учителя

 

В этом году в школу № 14 пришли начинающие учителя, которые только-только получили диплом о педагогическом образовании. В День учителя И.М. Черепанова и М.Г. Верещагина рассказали о том, почему пришли в школу, каким должен быть современный учитель, поделились своими первыми впечатлениями о работе в сфере образования.

 

Инга Матвеевна Черепанова, родом из поселка Баранчинского, училась в школе № 20, окончила Нижнетагильский педагогический колледж № 1 по специальности «Преподавание в начальных классах», вышла замуж за верхнетуринца и недавно переехала жить в Верхнюю Туру. С 1 сентября она работает учителем в коррекционных 1-в и 2-в классах.

 

«Мне нравится работать с детьми, легко нахожу с ними общий язык, нравится преподавать, объяснять материал и видеть, что меня понимают, - рассказывает Инга Матвеевна. - Подход к детям мне помогает найти общение с ними с позиции друга: спрашиваю, как у них дела, как прошел день, что нового произошло. На переменах мы с ними играем, общаемся, я рассказываю про свою жизнь, они рассказывают про себя. Если мы изучаем тему по окружающему миру, то рассказываем друг другу различные истории из жизни. Дети ко мне относятся хорошо, и я к ним уже очень привыкла.

 

Считаю, что для учителя важно, прежде всего, испытывать любовь к детям, иначе будет тяжело работать, ещё необходимо иметь запас терпения, проявлять заботу о своих учениках, стараться относиться ко всем одинаково, чтобы в классе не было любимчиков.

 

У меня коррекционный класс, на уроках занимается пять человек, каждому я могу уделить достаточно внимания. Есть дети, которые неусидчивые, много нервничают, им нужен определенный подход. Стараюсь определить такие методы работы, которые будут эффективны именно с моими учениками. Буду стремиться вывести ребят на тот уровень, который позволит им заниматься наравне со всеми, чтобы они перешли из класса коррекции в обычный образовательный класс. 

 

С радостью наблюдаю некоторые изменения за прошедший месяц: один ученик, наконец-то, начал читать по слогам, другой научился держать правильно ручку, почти все теперь держат правильный наклон, научились делить слова на слоги, анализировать небольшие стихотворения, давать более развернутый ответ. Будем продолжать развивать способности ребят, попробуем поучаствовать в олимпиадах, чтобы они показали свои возможности и поверили в свои силы.

 

В детстве я сначала хотела стать психологом, как мама. Мечта стать учителем появилась в среднем звене, когда у нас начались уроки математики. Учительница, Елена Александровна Корабухина, доступно объясняла материал, мне нравились её уроки, появилось желание самой кого-то обучать, поэтому уже в школьные годы я подрабатывала репетитором. Надеюсь в следующем году поступить в институт, чтобы исполнить свою мечту – стать учителем математики.

 

В педагогической работе мне, безусловно, помогут те знания и навыки, которые я получила в колледже. Практика помогла мне приобрести уверенность и спокойствие у доски. Важно было и общение с опытными педагогами из педколледжа, многие из них работали в школе, рассказывали нам поучительные истории, предупреждали, каких ошибок нужно избегать в работе. Обменивались опытом с другими курсами общались, они рассказывали, как лучше действовать, как не стоит делать, была у нас практика с детьми с умственной отсталостью, глухонемыми детьми.

 

В период прохождения учебной практики в колледже мне так же помогла моя школьная учительница, я обращалась к Елене Александровне за советом, она всегда помогала мне, делилась своим опытом, рекомендовала, как приучить детей к дисциплине, какие методы и формы работы лучше использовать. Я во всем пытаюсь равняться на свою любимую учительницу, считаю её образцовым педагогом.

 

Так же я благодарна замечательному учителю Татьяне Александровне Лисьевой, которая во время моей практики в верхнетуринской школе № 14, помогала и поддерживала меня. И в целом коллектив школы мне понравился, здесь каждый готов помочь, если обратиться за помощью».

 

Марина Геннадьевна Верещагина никогда не думала, что будет воспитателем или учителем. От своей мамы, работающей в детском саду, она знала о трудностях работы с детьми, и была твердо уверена, что не выберет себе такую профессию. Прежде, чем судьба привела её в школу, попробовала себя в нескольких сферах. После окончания Исовского геологоразведочного техникума по специальности маркшейдера с 2002 г. по 2010 г. работала техником-инвентаризатором в Кушвинском БТИ. В этот период получила высшее юридическое образование в Современной гуманитарной академии (г. Москва). Позже работала в соцзащите социальным работником. Благодаря наличию высшего юридического образования, в 2019 году заняла должность специалиста по социальной работе ГАУ «КЦСОН г. Кушвы» в отделении Профилактики и безнадзорности несовершеннолетних.

 

«За время работы в ГАУ «КЦСОН г. Кушвы» я приобрела опыт работы с подростками. Очень благодарна Татьяне Сергеевне Микрюковой, которая помогла, многому научила, - говорит М.Г. Верещагина. - В 2020 году я решила сменить специализацию и пришла к выводу, раз у меня трое сыновей, то должна справиться и с педагогической деятельностью. Поступила в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки (г. Пермь) и получила специальность учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с правом преподавания в коррекционных классах.  Устроилась на работу в школу № 14.

 

1 сентября приступила к работе со своим первым классом. Сначала переживала, правильно ли я всё делаю, в свободное время ходила в другие классы, чтобы посмотреть, как другие преподаватели ведут урок. Вроде бы справляюсь.

 

В моем втором классе всего четыре человека: три мальчика и одна девочка. Возраст у детей 8-10 лет, уровень понимания темы у каждого ребенка разный. Ребята сейчас становятся более дисциплинированными. С детьми наладить контакт оказалось достаточно легко, они улыбаются, всегда доброжелательны, учатся с желанием.

 

Коллектив принял меня хорошо, никто не отказывает в помощи, педагоги стажисты делятся своим опытом. Новая работа мне нравится!».  

 

Желаем начинающим учителям терпения и успехов!


Комментарии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы