Главная / Публикации / Образование / Л. Храпова: «Изучаю иностранный язык для тренировки и развития мозга»

Л. Храпова: «Изучаю иностранный язык для тренировки и развития мозга»

Дата публикации: 3 ноября

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА

Л. Храпова: «Изучаю иностранный язык для тренировки и развития мозга»

До следующего лета с его ежедневными огородными хлопотами много осенних и зимних дней. Чем заняться долгими вечерами? Жительница Верхней Туры Ляля Бадгетдиновна Храпова решила изучать иностранные языки. Для чего? Чтобы работал мозг, отвечает она.

 

В юности Ляля Бадгетдиновна изучала немецкий язык. Уроки в школе, находившейся напротив пожарной части, вела учитель Роза Гавриловна. В техникуме тоже были занятия по немецкому языку, но с тех пор полученные знания позабылись. Пару лет назад, когда началась пандемия, Л.Б. Храпова возобновила своё обучение. Взяла в библиотеке самоучитель, а в интернете нашла бесплатные образовательные курсы.

 

«За 211 видеоуроков  я исписала 3 общие тетради,  - рассказывает женщина. – С тех пор каждый день занимаюсь,  выучила много слов, учу грамматику. Мне нравится. Сейчас могу писать, читать и говорить на немецком, могу рассказать всё о себе, о своём городе, о детях, чем я занимаюсь. Читаю не очень сложные книги. В библиотеке им. Ф.Ф. Павленкова мне выдали книгу со сказками на немецком языке, а внучка привезла мне из Екатеринбурга две книги, одну из которых читать достаточно сложно, понадобился немецко-русский словарь, я его уже себе заказала.

 

Иностранный язык в нашей семье знаю не только я. Моя дочка живет в Швеции, общается с мужем на английском языке. Внучка долгое время жила за границей, тоже хорошо знает английский».

 

Кроме русского языка, 79-летняя Ляля Бадгетдиновна знает татарский язык, а ещё по самоучителю, выучила арабский алфавит и читает на нём книги. «Непривычно, что нужно читать текст справа налево, медленно ещё получается», - признаётся верхнетуринка.

 

По словам ученых, при изучении иностранных языков в головном мозге формируются дополнительные речевые центры, которые задействуют зрительную, слуховую память, голосовой аппарат. Таким образом, чем больше человек знает языков, тем больше у него клеток головного мозга переходят из пассивного состояния в активное, тем больше связей между нейронами образуется. А это важнейшее условие для сохранения памяти и других функций познания.


Комментарии

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы