Дата публикации: 3 ноября 2022
Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА
До следующего лета с его ежедневными огородными хлопотами много осенних и зимних дней. Чем заняться долгими вечерами? Жительница Верхней Туры Ляля Бадгетдиновна Храпова решила изучать иностранные языки. Для чего? Чтобы работал мозг, отвечает она.
В юности Ляля Бадгетдиновна изучала немецкий язык. Уроки в школе, находившейся напротив пожарной части, вела учитель Роза Гавриловна. В техникуме тоже были занятия по немецкому языку, но с тех пор полученные знания позабылись. Пару лет назад, когда началась пандемия, Л.Б. Храпова возобновила своё обучение. Взяла в библиотеке самоучитель, а в интернете нашла бесплатные образовательные курсы.
«За 211 видеоуроков я исписала 3 общие тетради, - рассказывает женщина. – С тех пор каждый день занимаюсь, выучила много слов, учу грамматику. Мне нравится. Сейчас могу писать, читать и говорить на немецком, могу рассказать всё о себе, о своём городе, о детях, чем я занимаюсь. Читаю не очень сложные книги. В библиотеке им. Ф.Ф. Павленкова мне выдали книгу со сказками на немецком языке, а внучка привезла мне из Екатеринбурга две книги, одну из которых читать достаточно сложно, понадобился немецко-русский словарь, я его уже себе заказала.
Иностранный язык в нашей семье знаю не только я. Моя дочка живет в Швеции, общается с мужем на английском языке. Внучка долгое время жила за границей, тоже хорошо знает английский».
Кроме русского языка, 79-летняя Ляля Бадгетдиновна знает татарский язык, а ещё по самоучителю, выучила арабский алфавит и читает на нём книги. «Непривычно, что нужно читать текст справа налево, медленно ещё получается», - признаётся верхнетуринка.
По словам ученых, при изучении иностранных языков в головном мозге формируются дополнительные речевые центры, которые задействуют зрительную, слуховую память, голосовой аппарат. Таким образом, чем больше человек знает языков, тем больше у него клеток головного мозга переходят из пассивного состояния в активное, тем больше связей между нейронами образуется. А это важнейшее условие для сохранения памяти и других функций познания.
Комментарии