Главная / Публикации / Образование / Есть такая профессия – помогать людям

Есть такая профессия – помогать людям

Дата публикации: 2 декабря 2022

Автор: Мария АЛЕКСАНДРОВА    |    Фото: из архива Т. Воробьевой

Известная пословица гласит: «Маленькие детки – маленькие бедки, а вырастут велики – большие будут». О чем вам говорит эта фраза? Да, всё верно. Если с проблемами маленьких детей родителям справиться довольно просто, то что делать, когда дети вырастают и начинаются «кризисы посерьёзнее»? Помочь справиться с возможными проблемами в школе, в детско-родительских отношениях и предотвратить их последствия, можно обратившись к психологу. О работе этого важного специалиста сегодня нам рассказывает Татьяна Воробьёва, педагог-психолог школы №14. 

 

- Татьяна, расскажите, с чего начался ваш путь в психологию? 

 

- Психологией, как наукой о душе, я заинтересовалась ещё в школе.  Когда училась в 10 классе, мне в руки попала книга Д. Карнеги «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей» – вот с этой книги мне и захотелось больше понять психику людей. Но факультетов психологии в то время практически не было, и я поступила на факультет филологии педагогического колледжа. Обучаясь в колледже мне ещё больше захотелось «видеть», чувствовать, понимать себя и окружающих меня людей. Заочно окончив пединститут, я поступила в Академию психологии в г. Санкт- Петербурге. Имея уже высшее образование, обучалась 2 года по  специальности «Практический психолог». Окончив академию с красным дипломом, первый опыт работы педагогом-психологом получила в Верхнетуринском профессиональном училище. Далее несколько лет работала в комиссии по делам несовершеннолетних в г. Кушве, но поняла, что работать с детьми мне нравится больше. Так я и пришла на работу в свою родную школу №14. И по сей день, вот уже пятнадцатый год, работаю педагогом-психологом. И не разу в жизни не пожалела я о выбранной профессии. 

 

- Но, как я понимаю, на этом ваше обучение не закончилось? 

 

- Верно. Несколько лет назад я прошла переквалификацию по специальности «специальный психолог по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»,  так как детей данной категории становится все больше и больше. 

 

В прошлом году прошла обучение по курсу «Психологический портрет по дате рождения». Оказывается, это сценарий жизни человека, основная энергия, с которой человек приходит в эту жизнь. Рождаясь, мы выбираем ту дату рождения, в которую нужно прийти именно нам. В портрете можно видеть сильные и слабые стороны жизни, зная законы можно избежать потерь.

 

- В чем заключается ваша работа в школе? 

 

- Сегодня моя деятельность заключается не только в  диагностической, консультативной и профилактической работе, но и  в коррекционной работе  с детьми с ограниченными возможностями здоровья. К особенным детям стараюсь находить свой индивидуальный подход. В основном работаем над развитием познавательной деятельности (внимание, мышление, восприятие, память), так как данные психические процессы у детей нарушены в первую очередь, что сильно замедляет общее развитие ребенка и учебную деятельность. Сложнее работать с нарушениями эмоционально-волевой сферы и с поведенческими нарушениями у детей. Данная сфера корректируется медленно и без медикаментозного лечения улучшения практически не бывает. Коррекционную работу проводим совместно с учителем-логопедом, дефектологом и классным руководителем.

 

- Какие первостепенные задачи, Вы, как педагог-психолог, ставите перед собой? 

 

- Основная цель моей работы – это психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся, как содействие гармоничному психическому, психофизическому и личностному развитию детей на разных ступенях развития.

 

Основные направления в работе – это психологическое просвещение, профилактика, диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование, профориентация. 

 

- Как дети воспринимают школьного психолога? Они обращаются к вам со своими проблемами? 

 

- Вновь пришедшие дети в школу как-то с настороженностью воспринимают меня как педагога-психолога. А дети, которые обучаются в школе несколько лет, знают меня и часто обращаются за помощью. Понимаю, что очень сложно прийти и выговориться, а ещё и попросить помощи, но бывают очень сложные отношения в семье, ребенку и поговорить не с кем и как дальше быть он не знает. Чаще всего подростки приходят с проблемами детско-родительских отношений, неразделенной любви и полового влечения.

 

- Какие мероприятия проводятся с детьми непосредственно на практике? 

 

- Пользуясь случаем, хочется рассказать о важном тестировании. Ежегодно в октябре месяце учащиеся, достигшие 13 лет, проходят социально-психологическое тестирование. Оно проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года N 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования». Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления психотропных активных веществ. С помощью опробированной методики дети отвечают на 110 вопросов, каждому ребенку выдается одноразовый пароль, по которому он заходит в систему. Результаты конфиденциальны. Но если система показывает, что в параллели классов есть дети с повышенным риском вероятности употребления ПАВ, тогда следующим этапом работы становится медицинский осмотр всех обучающихся в этой параллели.

 

При проведении СПТ возникает много трудностей, но труднее всего преодолеть сопротивление родителей. Когда требуется согласие родителей на само тестирование или на медицинский осмотр врачом-психиатром (потому как тестирование состоит из двух этапов), родители уверены, что им это не нужно, ведь «мой ребенок не может употреблять наркотики», но хочется выделить, что эта методика не говорит о том, что ребенок употребляет наркотики, а предполагает, если ребенок окажется в трудной ситуации, он склонен к употреблению ПАВ или рискованному поведению, например, прыгнуть с высоты, поспорив со сверстниками. И родителям не стоит бояться и опасаться данного тестирования и медицинского осмотра, так как тестирование анонимное и необходимо, чтобы вовремя предотвратить зависимое поведение у детей.

 

Поэтому хотелось бы родителям посоветовать не бояться данного тестирования. Оно конфиденциально и проводится только для своевременного предотвращения рискованного поведения подростков.  С результатами тестирования каждый родитель (индивидуально) может ознакомиться в кабинете психолога или присутствовать во время прохождения теста.   Находиться с ребёнком во время медицинского обследования родители также имеют право. Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней. Спасибо тем родителям, которые понимают и беспокоятся о своих детях в будущем.

 

- Как вы видите свою профессию?

 

- Профессия психолог вроде бы невидимая, но очень нужная и важная.  Психолог, как волшебник, помогает восстановить  душевное равновесие, настраивает на позитив, вселяет уверенность в себе, дарит силы и положительные эмоции людям. 


Комментарии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы