Дата публикации: 19 августа 2021
Автор: Мария АЛЕКСАНДРОВА | Фото: из архива А. Казаковой
Наверное, нет в мире такого человека, который никогда не был в цирке. Цирк завораживает, удивляет, завлекает. Трюки, которые показывают артисты, для многих простых людей считаются за гранью фантастики. А ведь цирковые тоже, можно сказать, простые люди, которые ежедневно ходят на работу, оттачивают свои творческие навыки, придумывают новые программы.
Верхнетуринка Алёна Казакова уже много лет работает в труппе цирка. Сегодня она – гость нашей редакции.
- Как давно и в каком цирке вы работаете? Почему решили стать цирковой артисткой?
- В цирковой сфере деятельности я с 2008 года. А работаю в коллективе Санкт-Петербургского передвижного цирка-шапито «Серебряная звезда» вот уже 8 лет!
Стать артисткой я мечтала с детства. Проявляла себя во многих сферах творчества: и танцевала, и играла в театральных постановках, и пела. Все это в совокупности привело меня в цирк! Как назвать это - судьба или стечение обстоятельств - решайте сами. По жанру я артистка оригинальных жанров: дрессировщица и акробатка, наездница на лошадях (джигитка), а также ведущая. Ещё я танцую в балете и в фаер-шоу работаю.
- Где вы учились? Как пришли в эту профессию?
- Путь к этой профессии был занимательным и увлекательным. В детстве я усиленно занималась хореографией под руководством своего неподражаемого гуру и наставника Ларисы Евгеньевны Шавниной. Безусловно, в своих достижениях я благодарна ей. Она научила меня быть выносливой, не сдаваться, а также быть грациозной, пластичной и сильной несмотря ни на что. Так сказать, бороться до конца!
Закончила я школу №19, а после поступила в СКИиК (Свердловский колледж искусств и культуры), специализация – массовик-затейник, преподаватель театральных дисциплин.
В дальнейшем продолжила свое обучение в ЧГАКиИ (Челябинская академия культуры и искусств), получила профессию менеджера СКД (социальной культурной деятельности).
- Расскажите о своём графике работы.
- На гастролях у нас ненормированный рабочий график. Мы работаем, когда другие отдыхают и отдыхаем, когда другие работают. Но это не пугает! Работа любимая, значит, принимаем её со всеми вытекающими последствиями! Бóльшая часть гастролей уходит на репетиции. Да, для того чтобы блистать в манеже от 15 до 30 минут, нужно изрядно подготовиться. В своём жанре мы несём ответственность не только за себя, но и за братьев наших меньших – животных.
Небольшой график дня джигита:
4.00 - подъём. Уборка стойла. Подача воды и еды животным за 2-3 часа перед репетицией;
6.00 -7.00 - расчистка животных, посёдлывание коней, подготовка реквизита и манежа к репетиции;
7.00 - 10.00 - разминка силовая и на разогрев мышц , растяжка участников номера , в том числе и животных;
10.00 - 15.00 - репетиция трюковой части по отдельности и номер в целом ;
15.00 - 16.00 - отшагивание животных (коней необходимо после репетиции отшагивать);
16.00 - 17.00 - вторая подача еды животным ;
17.00 - 19.00 - проверка амуниции и костюмов ;
19.00 - 21.00 - Личное время ;
21.00 - 22.00 - уборка стойла, третья подача еды для животных.
И так каждый день , не считая переездов из города в город, так как я артистка передвижного цирка-шапито.
Никаких пальцев не хватит пересчитать количество городов , которые я посетила за весь период работы в цирке. Номера мы режиссируем сами. Подборка музыки, пошив костюмов, покупка амуниции для животных - всё самостоятельно.
- Артистов цирка называют людьми со сверхспособностями. Расскажите, а какими качествами и характером должен обладать настоящий цирковой артист?
- По моему мнению, это – решительность. Ведь выйти в манеж на многочисленную публику с заявлением о каких-либо сверхспособностях, нужно быть безусловно человеком решительным.
Также нужно стремиться к совершенству. Иметь уникальность, но и оставаться универсальным. В характере цирковой артист – борец. Он должен быть физически выносливым. Иметь эстетический вкус, чувство ритма и любовь ко всему прекрасному. Ну и, конечно же, быть артистичным, уметь перевоплощаться и вживаться в образ.
- Известно, что у актёров театра есть свои приметы. А верят ли в приметы артисты цирка?
- Конечно, и у нас есть свои определенные приметы. Например, нельзя трогать чужой реквизит; нельзя выходить на премьеру в новом костюме; нельзя сидеть спиной к манежу – это неуважение. Он нас кормит. В цирке нельзя грызть семечки – отщелкиваешь зрителей, и много других.
А вот число 13 для цирковых считается счастливым.
- Артист цирка – это, можно сказать, очень травмоопасная профессия. А получали ли вы серьёзные травмы на работе?
- Цирковая сфера деятельности, как и многие другие, конечно же, травмоопасна, но еще и непредсказуема. Никогда не предугадаешь, что на ровном месте можно разбиться. Я не исключение по травмам. У меня огромное количество ушибов, ссадин, растяжений, вывихов и многого другого. Серьёзная из них – это перелом копчика (крестцовой тазобедренной кости). Лежала в положении горизонта 4 месяца, но живая и активная все также. Как до травмы.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить свою горячо любимую семью: нежную, чуткую, ласковую мамочку Людмилу Николаевну Казакову; мудрого, терпеливого, отзывчивого папочку Вадима Аркадьевича Казакова; единственную сестрёнку Юлию Казакову. За их поддержку по жизни и вклад в мое воспитание.
Всем верхнетуринцам желаю богатырского здоровья, вселенского счастья, огромного количества улыбок и нескончаемого хорошего настроения! Чтобы все ваши мечты сбывались, а если по каким-то причинам они не будут сбываться, то всегда находите в себе силы и сбывайте их сами! Я помню откуда мои корни!
Комментарии