Дата публикации: 23 апреля 2020
Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА | Фото: Фото из архива О.М. Санниковой
Для верхнетуринки Ольги Мансуровны Санниковой танец - неотъемлемая часть жизни. Более двадцати лет она работает хореографом и передает свою трепетную любовь к пластике, музыке и движению своим воспитанникам. Накануне Международного дня танца О. М. Санникова рассказала нам о своей творческой деятельности.
- Ольга Мансуровна, с чего начался ваш интерес к танцам?
- Я любила танцевать с раннего детства. Мама рассказывала, что в возрасте 3-4 лет я сама выбирала пластинку с татарской песней и всё время под неё танцевала. А ещё танцы были обязательным элементом всех наших семейных праздников: я организовывала концерты с чтением стихов, исполнением песен, ставила танцевальные номера.
Когда я стала постарше, занималась танцами у педагога Марины Геннадьевны Селивановой в Доме пионеров и в клубе, затем училась у Нины Александровны Хисамутдиновой, а в 10-11 классе параллельно ходила на занятия к Ларисе Евгеньевне Шавниной.
- Как проходило профессиональное обучение?
- После окончания школы № 19 в 1995 году, я поступила на хореографическое отделение в Казанскую государственную академию культуры и искусства. Обучение длилось 5 лет. Мы изучали народный, татарский танец и образцы классического танца - партии из балета. Занятия вела у нас Нинель Даутовна Юлтыева, самая известная балерина Татарстана.
На втором курсе меня отобрали в ансамбль. Вечерами, после учебы, мы занимались танцами и работали в подтанцовке у артистов. Потом я начала преподавать хореографию в Казанской школе искусств. После окончания ВУЗа ещё год осталась работать по просьбе педагога в Казани, потом вернулась к родителям в Верхнюю Туру.
С 2001г. работаю в Кушвинском дворце культуры, создала два коллектива: ансамбль современного танца «Мистерия» и ансамбль татарского танца «Кунаклар» (в переводе – «Гости»).
- Расскажите про работу в Верхней Туре
- В 2002 году меня пригласил директор верхнетуринской музыкальной школы Г.Д. Кузнецов, у него возникла идея открыть в школе отделение хореографии. Я согласилась работать по совместительству. Было интересно, но тяжело, потому что я одна преподавала классический, народный и историко-бытовой танец, вела теорию, постановку танца, ритмику. До 2007 года я совмещала работу в Кушве и Верхней Туре, но после рождения третьего ребенка совмещать две работы стало невозможно. Поэтому я осталась пока только на основной работе.
- Расскажите о буднях хореографа
- Сейчас у меня занимается более ста детей в семи возрастных группах – от четырех до пятнадцати лет. Занятия длятся от одного до полутора часов. На работу я приезжаю ежедневно, иногда и в выходные дни, чтобы подготовиться к конкурсу.
В настоящее время у нас в репертуаре более двадцати концертных хореографических номеров: постановки современных танцев и танцев народов Поволжья (чувашей, марийцев, башкиров, татар).
Благодаря хорошим способностям и трудолюбию детей, в 2017 году ансамбль «Кунаклар» получил звание образцового.
Мои коллективы регулярно выступают на областных конкурсах. В рабочем графике запланировано по 1-2 поездке каждые два месяца. В прошлом году мы ездили на конкурс в Казань. Эта была первая дальняя поездка. А в январе текущего года мы побывали в нашей столице на конкурсе-фестивале музыкально-художественного творчества «Рождественская Москва», где представили на суд жюри три танца. Вернулись с победой: мы стали лауреатами первой степени в номинациях «Эстрадный танец» и «Народный танец».
Каждый конкурс – это, прежде всего, оценка работы руководителя, как хореографа и постановщика, поэтому я очень переживаю.
- Какие трудности у вашей профессии?
- Профессия хореографа, однозначно, не из легких, требует много знаний, большой самоотдачи, огромной работоспособности. Я работаю во второй половине дня - это значительная нагрузка. А ещё для педагога важно наладить контакт с детьми. Я стараюсь добиваться от своих воспитанников качественного исполнения движений и комбинаций, требую аккуратности в работе танцора и в его внешнем виде. Когда я пришла на работу, сразу ввела обязательную форму: купальник, трико, балетки.
Хотя в представлении окружающих я – строгий педагог, но дети ходят на занятия с большим желанием, они хотят танцевать, быть на сцене, заниматься творчеством. Даже сейчас, когда занятия не проводятся, родители присылают мне видеоотчет, как дети занимаются дома: дробят дроби, выполняют акробатику, крутят колесо, встают на голову, делают перевороты.
- Занимается ли танцами кто-то ещё среди ваших родственников?
- Моя двоюродная сестра из Екатеринбурга была артисткой балета, вместе с мужем они танцевали в Уральском хоре. У двоюродной сестры в Казани младший сын участник ансамбля татарского танца. А вот среди моих троих детей пока никто танцами не увлекся.
- Как вам удается совмещать работу с семейными обязанностями?
- Я бы не смогла жить в таком интенсивном ритме без поддержки моей семьи: мужа и родителей. Я очень благодарна им за то, что я могу заниматься своим любимым делом.
Комментарии