Дата публикации: 7 апреля 2022
Автор: Беседовала Татьяна ГРИГОРЬЕВА | Фото: из архива А. Хаховской
В Верхней Туре появился первый электромобиль Tesla
Совсем недавно верхнетуринцы Алексей и Анна Хаховские приобрели знаменитый электрокар и стали первыми обладателями машины Илона Маска в Верхней Туре. Супруги с удовольствием рассказали о своём приобретении нашему корреспонденту.
«У нас семья из четырёх человек, прежний автомобиль «Skoda Fabia» мы хотели поменять на более просторную машину, - говорит Анна. – Но об электротранспорте мы никогда не задумывались. Муж спонтанно решил купить электромобиль в конце декабря 2021 года, и эта покупка стала для меня настоящим сюрпризом. Сначала пришлось привыкать к управлению нового автомобиля, потому что в нём большая мощность - 368 лошадиных сил, разгоняется за считанные секунды до ста километров в час. Поначалу даже было страшно, особенно, когда за спиной двое детей. Постепенно к новой машине и её возможностям я привыкла».
«Этот электрокар 2014 г. в. я купил в Екатеринбурге, - показывает обновку Алексей. - Управление электромобиля начинается с ключа, копирующего форму машины. Там, где в обычном авто расположена коробка передач, в Тесле ничего нет, все основные функции находятся в зоне руля, всё под рукой. На приборной панели почти нет кнопок, все действия выполняются через сенсорный экран.
В компьютер электромобиля встроено множество приложений и функций, от индикатора батареи до подогрева сидений. У электромобиля четыре режима пневмоподвески, и он без проблем преодолевает любые дорожные ямы и колдобины. Самое необычное в новой машине - это отсутствие шума во время движения. Люди подходят посмотреть, просят завести двигатель. У многих вызывает шок, что машина работает совсем без звука».
Под капотом электромобиля вместо двигателя и множества проводов - пусто, свободное место может быть использовано для перевозки багажа. Кроме этого, в машине есть достаточно просторное багажное отделение.
Супруги уже оценили выгоду от своего нового электротранспорта.
«Если сравнить с прежними расходами, то для одной поездки в Нижний Тагил мы обычно заправлялись бензином на тысячу рублей, - продолжает Анна. - А зарядка электромобиля обходится нам примерно в две тысячи рублей в месяц! Это учитывая, что работа мужа связана с постоянными разъездами. К тому же электротранспорту не требуется не только бензин, но и машинное масло.
Конечно, это существенная экономия, расходы на передвижение сократились в несколько раз. Приобретением мы очень довольны. Теперь вместо того, чтобы заливать в бак бензин по 50 рублей за литр, мы ночью заряжаем «Теслу» в гараже от розетки 220 вольт. К утру индикатор показывает полный заряд, которого обычно хватает на 400 километров. Зимой, когда было холодно, подзаряжали аккумулятор ежедневно, а сейчас, когда на улице тепло, заряжаем её один раз в 2-3 дня, если не ездим на далёкие расстояния. Подзарядить аккумулятор в пути можно от небольшого генератора или на специальных заправочных станциях, которые есть в Екатеринбурге и в Челябинске».
Знакомые обсуждают необычную семейную покупку верхнетуринцев и их мнения разделились. Кто-то считает неудобными необходимость регулярной подзарядки, опасаются проблем при замене запчастей в иномарке. А другие поддерживают новинку, оценивая экономию, отсутствие шума и выхлопных газов. Приверженцы электромобилей убеждены, если все перейдут на такой транспорт, свежего воздуха в городах станет гораздо больше.
По словам автовладельцев, цены на бензин, как и на дизельное топливо, растут год от года, а вот качество топлива оставляет желать лучшего. И если в топливо можно что-то подмешать, то в случае с заправкой электрокара такие риски сведены к нулю. К тому же, по прогнозам некоторых аналитиков, запасы нефти в мире не бесконечны, поэтому, по их мнению, именно за автомобилями, не использующими ДВС и дизелей, будущее.
На улицах Верхней Туре первые автомобили промышленного производства стали появляться в 1930-е годы (на фото).
Жители Верхней Туры начали приобретать автомобили с 1950-х годов. Дети с нетерпением ждали, когда по улице поедет машина, чтобы посмотреть на неё, как на диковинку. В то время, в основном, использовался гужевой транспорт, в качестве тягловых животных использовались лошади. (По воспоминаниям Николая Георгиевича Кузнецова, Почетного гражданина Верхней Туры, ветерана труда).
В военные годы при дефиците лошадей и бензина по Верхней Туре ездила деревянная машина, топливом для которой служили дрова! Изобретателем легендарного автомобиля был Дмитрий Николаевич Петунин, житель Верхней Туры.
Свою «автотелегу» (как он ее сам называл) Дмитрий Николаевич создал еще до революции, пользуясь лишь учебниками и своим природным талантом автомеханика. Строил он ее несколько лет и закончил в 1914 г., автомобиль эксплуатировался по 1950 годы.
Автомобиль имел классическую компоновку, три рычага: сцепления, заднего хода, трех скоростей и «нейтрали», на которой могло осуществляться торможение. Большинство деталей автомобиля деревянные. Двигатель одноцилиндровый бензиновый воздушного охлаждения с карбюратором восходящего потока и оригинальной системой клапанного газораспределения, впоследствии (в годы Великой Отечественной войны) был приспособлен для работы на дровах. Газогенератор не сохранился. Мощность двигателя – 6 лошадиных сил. Длина автомобиля – 3 метра 450 сантиметров, вес – 360 килограмм, грузоподъемность –360 килограмм, скорость — до 10 километров в час.
На фото: 1929г. Д.Н. Петунин на своем автомобиле с сыном и женой
Комментарии