Настройки
Обычная версия
К содержанию
Картинки на сайте:
Вкл. Откл.
Цветовая схема:
Черно-белая Сине-голубая
Размер шрифта:
Стандартный Большой Огромный
Тип шрифта:
С засечками Без засечек
Межбуквенный интервал:
Малый Средний Большой
Межстрочный интервал:
Малый Средний Большой

 

 

Главная / Противодействие коррупции / «Мусорная» реформа: простые ответы на сложные вопросы

«Мусорная» реформа: простые ответы на сложные вопросы

Дата публикации: 5 февраля 2019    |    Публикатор:

1 января начала действовать новая схема обращения с твердыми коммунальными отходами. На вопросы верхнетуринцев, связанные с данным нововведением, отвечают специалисты ООО «Рифей», регионального оператора, осуществляющего в нашем городе сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

 

- Каким образом регоператор узнает количество прописанных в моем доме?

 

- Для корректного начисления за услугу по обращению с ТКО Региональный оператор взаимодействует с администрациями муниципалитетов, управляющими компаниями, ТСЖ, паспортным столом, которые имеют достоверную информацию по количеству прописанных (проживающих). Также сами жители, которые заинтересованы в правильном начислении за услугу, предоставляют документы, подтверждающие кол-во зарегистрированных.

 

- Почему в частных домах тариф больше, чем в многоквартирных? Откуда такие тарифы?

 

- Согласно Постановления РЭК Свердловской области № 93-ПК от 28.06.2018г. «О внесении изменений в постановление РЭК Свердловской области № 77-ПК «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области (за исключением муниципального образования «город Екатеринбург»), норматив накопления твердых коммунальных отходов составляет:

 

В соответствии с данными об объемах накопления (для каждого жителя) и утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Компании «Рифей» (тариф составляет 845,87 руб./куб.м), формируется стоимость за услугу по обращению с ТКО для жителей многоквартирных и жилых домов. 

 

* * * * *

...специалисты областного Министерства энергетики и ЖКХ.

 

 

 

 

- Чем вызвана необходимость реформы по обращению с ТКО? Почему она необходима?

 

- Действовавшие до 2019 года ставки платы на вывоз твердых коммунальных отходов не соответствовали себестоимости услуги. В результате значительная часть отходов не довозилась до полигонов (так как за их размещение пришлось бы платить) и оказывалась в лесах и оврагах. Сейчас мусороперевозчик не получит оплаты до тех пор, пока не подтвердит, что вывезенные им отходы доставлены на полигон. Жители частного сектора, садоводческих товариществ, гаражных кооперативов часто вообще не оплачивали эту услугу и сваливали мусор на несанкционированные свалки возле поселений, либо сжигали отходы на своих участках, что прямо запрещено законом, вредит экологии и создает пожароопасные ситуации. В той же части индивидуального жилого сектора, где был организован так называемый помешочный сбор, тоже не всегда весь мусор складывался в мешки, и часть его по-прежнему вывозилась в лес либо сжигалась. Сейчас не имеет смысла везти ТКО «подальше от дома», так как услугу все равно придется ежемесячно оплачивать. За последние 60 лет значительно увеличился не только объем ТКО. но и изменился его состав. Если раньше до 80% это были пищевые отходы и бумага, которые перегнивали в течение 5 лет, сейчас почти половину объема составляют полиэтилен, пластик и т.д. Они разлагаются сотни лет, при этом выделяя вредные вещества в воздух, землю и воду. Именно такими отходами сегодня переполнены практически все полигоны. Значительная часть неорганических фракций ТКО может быть использована вторично. Это позволит снизить производство дополнительных объемов полимерных материалов, изготовление которых вредит экологии, а также сохранить ресурсы, затрачиваемые на такое производство.

 

- Как формируется тариф?

 

- Тариф не может быть высоким или низким. Тариф – это фактические затраты регионального оператора на оказание конкретной услуги потребителям. Региональным Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства была утверждена схема по вывозу и захоронению ТКО с учетом наличия 3-х зон (Северная, Западная и Восточная) и указана максимальная стоимость услуги с учетом площади территории и объемов накапливаемого на ней мусора. Далее были по конкурсу выбраны региональные операторы. Прошедшие отбор компании – каждая по своей зоне ответственности – рассчитали свои затраты и, с учетом действующего законодательства представили в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области (РЭК) заявку на установление тарифа. После правовой, экономической и технической экспертизы документов (контракты с перевозчиками, инвестиционные программы и пр..), им установили предельные тарифы. При этом величины, на которые заявлялись компании, были снижены в среднем на 10%. В тариф, помимо стоимости перевозки ТКО до полигонов, входят: услуги биллинговых организаций, которые начисляют плату, выставляют квитанции, принимают оплату от потребителей, а также будут вести претензионную и судебную работу с неплательщиками. Здесь же, в тарифе, плата за негативное воздействие на окружающую среду (эти платежи были и раньше, но многие компании их не платили чтоб уложиться в старый тариф), за транспортировку отходов, их захоронение, НДС с учетом роста, инвестиционная составляющая и т. д. Норматив накопления ТКО был определен в 2016-2017 годах в результате исследований, проведенных в разных городах и сельских населенных пунктах в каждом сезоне года. И рассчитан исходя из средней величины для многоквартирных домов и индивидуального жилья. Через три года планируется повторный анализ фактически образуемых объемов ТКО. По его результатам нормативы могут быть откорректированы. Нормативы накопления ТКО для юридических лиц определены в зависимости от вида деятельности, и рассчитаны либо из количества сотрудников, занимаемой площади или иных показателей, отраженных в постановлении Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

 

- За счет чего можно снизить оплату услуги по вывозу ТКО?

 

- Во-первых, это меры социальной защиты для различных категорий граждан (льготы). Также Правительство РФ рассматривает изменения в налоговый кодекс по отмене НДС для региональных операторов. Это снизит тариф на 20%, соответственно и плата за ТКО для потребителей уменьшится на 20% от существующей. Снижение единого тарифа возможно за счет продажи полезных фракции ТКО - после введения в эксплуатацию мусороперерабатывающих комплексов и создания экотехнопарков с цехами по переработке отсортированных ТКО. И напротив, несвоевременная оплата счетов за вывоз ТКО приведет к повышению тарифа – на величину необходимую для ведения судебно-исковой деятельности.

 


Комментарии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы