Главная / Противодействие коррупции / Е. Кравчук: «Дорого то, что добыто с трудом»

Е. Кравчук: «Дорого то, что добыто с трудом»

Дата публикации: 1 октября 2020    |    Публикатор:

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА    |    Фото: из архива Е.Н. Кравчук

Е. Кравчук: «Дорого то, что добыто с трудом»

 

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. С этим согласна Елена Николаевна Кравчук, учитель математики школы № 14, но, несмотря на трудности, эта работа ей очень нравится. В преддверии праздника Елена Николаевна рассказала нашему корреспонденту о современных детях,  особенностях учебного процесса в период пандемии  и своих выпускниках.
 

- Елена Николаевна, расскажите о себе.

- Родилась в В. Туре, училась в школе М. Горького, потом перешла в школу № 14. Любимым предметом была математика. Когда у нас проходила практику учитель Маргарита Владимировна Гришина, она рассказала нам, что на физмате учиться интересно. Её слова стали для меня решающими в определении будущей профессии. После окончания школы в 1982 г. я поступила на физико-математический факультет Нижнетагильского пединститута. Окончив институт в 1987 г., я пришла работать в школу № 14 и работаю уже тридцать три года.

 

- Какие были первые впечатления о работе учителя?

- Нас, молодых учителей, в коллективе приняли доброжелательно, опытные педагоги помогали нам советом. В то время ещё работала и поддерживала меня моя классная руководительница Инна Николаевна Белоусова, помогала и Татьяна Викторовна Никифорова - подсказывала, как лучше вести уроки, а детей всегда настраивала на уважение к нам, говорила ребятам, что у них лучшие учителя. Классы были сложные, не обходилось и без слёз. Мама меня поддерживала, а бабушка отговаривала от учительской работы, считая труд педагога очень тяжелым. Работа, конечно, сложная, но мне она по душе. Я люблю детей, очень рада, что работаю в школе.

Одновременно со мной в школе начала трудиться Лариса Юрьевна Орлова, учитель технологии, и Римма Михайловна Мухаметова, учитель русского языка и литературы, - мастер своего дела, может научить русскому языку любой класс. Мы, математики, по-доброму завидуем педагогам русского языка, у них всегда выше результат по ЕГЭ - в этом году наша выпускница набрала 95 баллов. Директор у нас хороший, Наталья Валерьевна – заботливая, всегда доброжелательная. В целом, в коллективе действует взаимоподдержка и взаимопомощь.
 

- Что изменилось за годы вашей работы, как изменились дети?

- Если сравнивать школу в начале трудового пути и сейчас, можно отметить прогресс в технологиях, которые облегчают работу учителя. Стало больше наглядности, раздаточный материал можно распечатать, а не делать вручную. Благодаря мессенджеру «WhatsApp» учеба не прерывается даже в период болезни ребенка. У школьников появилось больше возможностей проявить себя, проверить свои способности: много проводится онлайн – олимпиад, ребята соревнуются, участвуют в школьных проектах «Клад Гермионы», «Салют Победы». Школьники совместно с педагогами часто ездят на различные конкурсы в другие города. Самые успешные и активные получают звание «Ученик года» - это престижно.

Если сравнивать количество учащихся, то раньше классы были гораздо больше: в классе, в котором я впервые стала классным руководителем, было 36 человек. Сейчас в моём 8-а классе 20 человек.

В поведении ребят тоже произошли значительные перемены. Раньше ребятам хотелось быть вместе, они были ближе друг к другу а сейчас дети – индивидуалисты, им нужно пространство, чтобы в их зону никто без разрешения не заступал, много стало одиночек.  Конечно, мы работаем над сплочением коллектива, надеюсь, школьная сплоченность появится позднее.

В учебе дети тоже стали другими. С детьми, которые были раньше, мы многое успевали, они были азартные, больше было ребят с математическими способностями. А сейчас в ответ на какую-то инициативу от школьников можно услышать: «А, может, не надо?».  
 

- Расскажите о своих успешных учениках.

- Среди лучших можно назвать золотого медалиста Сергея Пузачева, он окончил химический факультет в УрФУ, пошел в магистратуру, и Никиту Котенькова – математика «от бога». Среди нынешних учеников – Даниил Черепанов, математический мальчик, хороший ум, мне кажется, он тоже будет медалистом. Самый высокий результат по математике на ЕГЭ среди наших ребят был 70 баллов. Перепрыгнул этот рубеж Алеша Рыбаков, набрал 78.
 

- Что вы стараетесь привить своим воспитанникам?

- Не врать. Ещё учу трудиться. Не зря говорят, дорого то, что добыто с трудом. То, чему научился, останется с тобой на всю жизнь. Стараюсь учить доброте, чтобы дети не обижали друг друга, не злились, объясняю, что словом можно ранить.
 

- Следите ли вы за судьбой своих выпускников? Выбрал ли кто-нибудь из них профессию учителя?

- Выпускники  ежегодно приходят ко мне, не ожидая юбилейных встреч, поэтому знаю об их судьбах. В моем первом выпуске были ребята 1977 года рождения, среди них Аля Байрамова, Оксана Хворова. Оксана исполнила свою мечту и работает учителем в школе. 

Класс 2002 года выпуска был классом, влюбленным в школу. Ребята были самостоятельными, с ними было легко.  Из выпускников этого класса многие выбрали для себя медицинское направление: Дания Мухамадеева работает гастроэнтерологом, Ольга Боярских – детский педиатр, Эля Яхина выучилась на фармацевта, Мария Старкова работает старшей медсестрой в верхнетуринской больнице.  

Мне всегда везло с ребятами и родителями, все хорошие люди.

 

- 2020 год очень необычный во многом, расскажите о том, как изменилась ваша работа из-за пандемии?

- В период дистанционного обучения рабочий день стал бесконечным. Дети присылали свои работы до 12 часов ночи и даже позднее (с извинениями).

Обучение хромало из-за отсутствия интернета в частном секторе, единственного телефона на всю семью, отсутствия самодисциплины у детей. Дети спали, а после двух часов дня мой телефон начинал разрываться от сообщений.  

Был негатив и со стороны родителей, сердились, говорили об усталости детей.

Дети признаются, что им не понравилось дистанционное обучение, что они очень соскучились и лучше учиться в школе. Когда ребята пришли после длительного перерыва, я заметила, какие они стали тихие, неразговорчивые, молчаливые. Всё забыли: разучились сидеть, носить форму, отвечать на уроке. Учимся заново. Сейчас дети пишут ВПР (Всероссийские проверочные работы). Результаты удручающие. Таким образом, подведены итоги самостоятельной работы школьников. Теперь у нас есть опыт работы в дистанционном формате, но повторения такого обучения не хочется.
 

- Как сейчас проходит учебный процесс?  

- Сейчас учителя переходят из кабинета в кабинет, а ученики сидят в классах.  Все вещи   переносим с собой. Работа учителей усложнилась мероприятиями по противодействию распространению коронавирусной инфекции: утром – термометрия детей, запись результатов в журнал, периодическое включение лампы  для кварцевания, проветривание помещения.
 

- Расскажите о своей семье 

- У нас практически вся семья занимается преподаванием. Супруг уже семь лет обучает студентов техникума. Дочь пошла по моим стопам и окончила физмат, четыре года работает учителем, из них два года отработала в школе 14, вышла замуж, сейчас преподает физику в гимназии. Зять тоже педагог, работает в педагогической академии в Нижнем Тагиле, ведет информатику. У сына, в своем роде, работа тоже связана с обучением и воспитанием – он кинолог.
 

- Какие у вас увлечения? Как вы проводите свободное от работы время?

- Люблю читать, но на это не всегда хватает времени.  Из последнего прочитанного мной – произведения Дэна Брауна «Цифровая крепость» и «Код да Винчи». Люблю вязать спицами и крючком. Вязание успокаивает.  Обычно вяжу одежду.  Недавно связала платье для дочери. Летом люблю заниматься огородом. В этом году у меня наконец-то зацвел клематис, я три года его выращивала. Яблоня сорта «Серебряное копытце» первый раз дала урожай - много вкусных мягких яблок.
 

- Что пожелаете своим коллегам в профессиональный праздник?

- Желаю учителям здоровья, оптимизма и благодарных учеников!

 

 

А. Байрамова: «Елену Николаевну, своего классного руководителя, вспоминаю с нежностью и добротой. Она пришла к нам, как добрая фея, красивая, молоденькая. Несмотря на отсутствие опыта, она справилась с классным руководством на все 100%. Помимо уроков математики проводила очень много времени с нами: походы в лес, кино, «огоньки» и т.д. Её невозможно было не любить, она была нам как вторая мама – добрая, заботливая, внимательная, чуткая, мягкая. Очень ей благодарна. Через несколько лет после окончания школы Елена Николаевна помогла мне подготовиться к поступлению в Московский институт (МИРБИС). И в дальнейшем во время учебы в институте помогала мне с высшей математикой».


Комментарии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы