Главная / Противодействие коррупции / «Дистанционка»: как справляются педагоги, учащиеся и их родители?

«Дистанционка»: как справляются педагоги, учащиеся и их родители?

Дата публикации: 24 апреля 2020    |    Публикатор:

Автор: Подготовила Татьяна ГРИГОРЬЕВА

«Дистанционка»: как справляются педагоги, учащиеся и их родители?

«Дистанционка»: как справляются педагоги, учащиеся и их родители?

 

Позади первые недели дистанционного обучения школьников и студентов. К новому формату приспосабливались все участники образовательного процесса: педагоги, дети и их родители. Эмоциональный накал первых дней «дистанционки» немного поутих. Мы решили узнать, как прошел период адаптации к дистанционному обучению в нашем городе.  

 

Родители

 

Светлана: «У меня ребенок учится в среднем звене в школе № 19. Я постоянно контролирую ход обучения, вместе разбираем сложные темы. Когда учитель высылает только номер параграфа для чтения и задания, урок проходит тяжелее. Но есть ряд учителей, уроки которых даже мы, родители, смотрим с удовольствием. Например, мне нравится подход учителя Н.В. Шадриной – она присылает тестовые задания, видеоуроки. Учитель Н.И. Жиделева хорошо построила отношения с детьми – проводит онлайн-уроки, дает задания, дети сразу выполняют, отвечают. Родственница рассказывает, что в классе её ребенка учитель истории отправляет детям видео из интернета по теме урока. Вся семья с интересом смотрит фильм, а потом ребенок читает учебник для закрепления материала. Хотелось бы, чтобы учитель, если он не записывает свой урок, рекомендовал бы видео по теме из интернета, чтобы мы сами не занимались длительными поисками нужного урока».

 

Елена: «У нас ребенок учится в начальной школе. Особых проблем с выполнением заданий у нас нет, но уроки занимают много времени, требуют терпения. Ребенок говорит, что уроки в школе ему нравятся больше, чем дома, в том числе, из-за возможности общения с друзьями. Знакомые родители рассказывают, что работают, поэтому задания приходится выполнять с детьми вечером или ночью. В некоторых семьях, где несколько школьников, не хватает гаджетов, делают уроки по очереди. Некоторых подводит слабый интернет, из-за чего школьник не может отправить выполненное задание учителю до назначенного времени».   

 

Ольга:  «В нашей семье  трое детей: двое школьников и один дошкольник. Проблем с домашним обучением не возникает.  Самое главное, всех организовать. У нас в семье обязанности распределены: папа занимается с детьми математикой, а я - остальными предметами. В основном старшие дети (12 и 9 лет) справляются с заданиями самостоятельно.  А с младшим ребенком (6 лет) в это время мы выполняем упражнения в тетрадях, пишем в прописях, читаем букварь, считаем примеры, раскрашиваем, лепим». 

 

Преподаватели

 

И.Н. Басырова, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 14»: «Первые недели оказались очень сложными. Вся наша система образования не готова к дистанту. Огромные проблемы с доступом к интернету у детей нашей школы. У некоторых это только телефон родителей. Ждут, когда родители придут с работы. На город пришли сим-карты с бесплатным интернетом, они были розданы особо нуждающимся. Мы работаем по расписанию, но дети не успевают выполнять задания в срок, поэтому приходится проверять очень много работ. Учителя готовят видеоуроки, лекции, презентации, даже ведут устный опрос по телефону».

 

Н. В. Гамкова, заместитель директора ВТМТ по учебно-производственной работе: «Дистанционное обучение в техникуме введено с 23 марта. Педагогический коллектив сразу собрался, обсудил все вопросы, связанные с нововведением, было разработано Положение о дистанционном обучении.

 

Наши преподаватели и студенты оказались вполне готовыми к обучению в таких условиях, мы ожидали, что будет больше проблем. Весь процесс налажен: преподаватели отправляют задания обучающимся через социальные сети, кроме этого, расписание уроков и задания размещаются на нашем сайте. Если кто-то из обучающихся не вышел на связь, оповещаются классные руководители.

 

Бывают технические проблемы, которые мы решаем. К примеру, у профессионального образования нет единой образовательной платформы. Сейчас мы обучаемся на вебинарах и осваиваем платформу Moodle, на которой планируется дальнейшая работа.

 

С введением дистанционного обучения нагрузка на преподавателей возросла.  Например, сейчас мы вынуждены предварительно проводить репетицию экзамена, чтобы проверить, что все участники зарегистрировались, что они на связи, каждому необходимо проговорить условия экзамена. На такую подготовку уходит много времени.

У четвертого курса прошла сессия в онлайн режиме. Экзамены принимались на видеоконференции через программы Zoom или Skype. С технической стороны всё прошло хорошо. Таким же образом у нас прошел и онлайн педсовет. Предполагаем, что учебный план будет выполнен в свои сроки, с соблюдением графика».

 


Татьяна Витальевна Воробьева, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 14»:

- В период дистанционного обучения следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему, ведь эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Отмечайте конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

 

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома - не наказание, а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

 

Помните, что многие родители (около 50 000) выбирают домашнее обучение своих детей независимо от коронавируса. Можно быть уверенным в том, что у вас есть все, чтобы ваш ребенок продолжал обучение наилучшим образом. Дистанционное обучение - это лишь временно. Берегите себя, своих детей и будьте здоровы!».


Комментарии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы