Главная / Противодействие коррупции / Верхнетуринскому автопредприятию исполнилось 20 лет

Верхнетуринскому автопредприятию исполнилось 20 лет

Дата публикации: 2 июня 2023

Автор: беседовала Татьяна ГРИГОРЬЕВА    |    Фото: автора

Верхнетуринскому автопредприятию исполнилось 20 лет

28 мая - День российского предпринимательства

 

Верхняя Тура не может представить свою жизнь без автобусного сообщения, кажется, что автобусы и маршрутки были всегда. Организация процесса перевозки пассажиров в нашем городе это заслуга Ивана Григорьевича, Светланы Петровны и Ильи Ивановича Хлевных. Их автопредприятие, которое в мае отметило свой юбилей, исправно доставляет жителей города до нужных пунктов назначения. В честь этого события нам удалось встретиться с предпринимателями и узнать о том, как им удалось создать такой успешный бизнес.

 

- Светлана Петровна, как вы начали своё дело в области автоперевозок, и какой была первая машина в вашем автопарке?

 

-  До открытия автопредприятия мы с мужем занимались торговлей. Наш друг из Екатеринбурга открыт транспортный бизнес и  пригласил Ивана Григорьевича к себе работать механиком. Через некоторое время Иван Григорьевич решился на открытие собственного автопредприятия. В Верхней Туре в то время никто не предоставлял услуг по междугородним пассажирским перевозкам. До Екатеринбурга можно было добраться только на железнодорожном транспорте или на красноуральском автобусе, что во многом было неудобно для жителей нашего города.

 

Официальный день рождения нашего предприятия - 3 мая 2003 года. Первая наша «газелька» курсировала по маршруту Красноуральск-Екатеринбург. Со временем мы расширили наш автопарк и начали заниматься не только междугородными и пригородными перевозками, но и городским транспортом. Мы брали кредиты и Иван Григорьевич самостоятельно перегонял транспорт с Владивостока. Ехал туда на поезде, а обратно - на купленном автобусе. Таким образом приобретены все наши автобусы КИА ГРАНБИРД. Машины сначала ставили около своего дома, потом купили гараж в совхозе.   

 

Когда мы начинали работать, я сама бронировала места в автобусе по телефону, записывая в блокнот фамилии пассажиров. Потом приходила в автобус с кассой и продавала билеты. Работать без выходных было очень тяжело, поэтому со временем приняли на работу кассиров.

 

В 2009 году мы приобрели здание старой автостанции, сделали в ней капитальный ремонт, открыли кассу для продажи билетов и зал ожидания для пассажиров. Долгое время нам пришлось добиваться подключения в здании электричества. Из-за бюрократических проволочек и непреклонности местного руководителя ВТРЭС нам в 21 веке приходилось работать со свечками и с фонариком. Хорошо, что касса была аккумуляторной, мы заряжали её дома и приносили каждый день в автостанцию. Вот такие были непростые первые шаги нашего предприятия.

 

- Трудности остались позади?

 

- Не совсем, сейчас у нас возникают другие проблемы. Это и резкое  подорожание стоимости запчастей, и снижение пассажиропотока. Сейчас на межгороде ежедневно ездят примерно 24 человека, а пару лет назад пассажиров было в два раза больше. Причина этому - появление личного транспорта, а так же введение поезда «Ласточка». Но льготники по-прежнему предпочитают наши автобусы, потому что у нас идёт полная льгота.

 

Напомню, что до начала 2024 года пенсионерам и льготной категории граждан, которые пользуются общественным транспортом, нужно оформить социальную карту «Уралочка». Механизм продажи билетов с такой картой нам пока неизвестен, однако, пассажирам нужно приготовиться к таким нововведениям заранее, чтобы избежать неприятных ситуаций в поездках. 

 

- Какие маршруты предприятия сейчас доступны для жителей Верхней Туры?

 

- Сегодня жители Верхней Туры на транспорте нашего предприятия могут доехать до Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Нижней Туры, Красноуральска и Кушвы. Самым популярным остается маршрут № 101 до Кушвы и Красноуральска.

 

Кроме этого наше предприятие сотрудничает с компанией «Синергия», мы занимаемся ежедневной перевозкой иногородних и иностранных специалистов на место работы и обратно в гостиницу Нижнего Тагила.

 

Мы так же готовы сотрудничать с ВТМЗ по доставке сотрудников на завод. 

 

- Расскажите про ваш коллектив.

 

- Сейчас на предприятии работает 20 человек: 13 водителей, 2 механика, 4 кассира и руководитель. Коллектив хоть и небольшой, но дружный, всегда помогаем друг другу. Практически с начала образования предприятия с нами работают кассиры Марина Ивановна Омельченко и Екатерина Степановна Кочетова, водители Наиль Сахибгараевич Зиятдинов, отец и сын Рашид Рауфович и Ренат Рашидович Тагировы. Долгие годы у нас трудятся водители Андрей Иванович Быков и Алексей Николаевич Смелов, механик Александр Юрьевич Ударцев. Длительное время у нас на городском маршруте работал Ренат Рахимов. У нас очень грамотный бухгалтер Татьяна Васильевна Балашова, она работает с нами с самого начала, ведет всю документацию.

 

Наш сын Илья с подросткового возраста помогал в гараже, работал слесарем, после школы в Нижней Туре выучился на механика и вот уже 9 лет трудится по специальности на семейном предприятии.     

 

Благодаря добросовестному труду всего коллектива два десятка лет наше  предприятие успешно работает.  В основном, у нас работают мужчины пенсионного и предпенсионного возраста, молодых мало. У нас катастрофически не хватает водителей, с кадрами очень трудно.

 

- Илья Иванович, какие задачи вам приходится решать, как механику предприятия?

 

- Работа механика заключается в обеспечении технически исправного состояния автомобилей. Вместе с водителями утром проверяем технику, загоняем на эстакаду, смотрим, чтобы снизу ничего не капало, не болталось, следим, чтобы в салоне было чисто. Потом водители едут к медику, им ставят печать, что они здоровы, давление в норме, ставим печать механика и отправляем в рейс.

 

Механики работают постоянно по графику два через два, они никуда не уходят из гаража до тех пор, пока все машины не придут из рейсов. Встречают и провожают.  Мы всегда на связи. Если один механик в отпуске, другой работает на «износ», без выходных и праздников. 

 

Так же мы занимаемся ремонтами вплоть до замены колодок и лобовых стекол, переборки мотора. В основном, в гараже ремонтируются мелочи, остальное делаем в Екатеринбурге, где есть своя база и наработанные сервисы.

 

Очень тяжело нам дался ремонт дороги по улице К. Либкнехта, транспорт прыгал через канавы на объездной дороге, мы все двигатели перебрали после этого ремонта. Очень переживаем сейчас по поводу начинающегося ремонта дороги по улице К. Маркса. Если водители и пассажиры терпят езду по кочкам на объездных дорогах, то техника не выдерживает - ломается. А ремонты с каждым днем все дороже.

 

- Вы используете, в основном, транспорт иностранного производства, а появляется ли отечественная альтернатива?  

 

- У нас были «пазики», которые мы приобрели по программе утилизации. Программа была хорошая, с существенными скидками. Но, несмотря на хороший уход за машинами, они нас постоянно подводили - случались большие поломки, которые требовали дорогостоящего ремонта. Поэтому пока от отечественных машин мы отказались.

 

Но и с зарубежными машинами у нас сейчас много проблем. Большей частью на маршрутах у нас работают комфортные «Мерседесы», в обслуживании они становятся «золотые». Раньше колесо стоило 4 тысячи, а сейчас 9 тысяч рублей. Запчасть купить  - это катастрофа - нужно заказать и ждать неделю-две. Ещё столкнулись с подделкой запчастей. Покупаешь вроде бы с виду хороший качественный фильтр, открываешь коробку, а там китайская подделка.

 

- Светлана Петровна, а качество дорог за время вашей работы поменялось?

 

- Когда мы начинали, на дорогах было много канав, сейчас за дорогами смотрят лучше, быстро ремонтируют, нет больших простоев. А вот зимняя очистка от снега пока проходит не настолько хорошо.

 

Хотя в пределах нашего города в этом году порадовала работа МБУ «Благоустройство» - по нашей просьбе через 10-15 минут приезжали и  быстро чистили от снега территорию у автостанции.         

 

- Светлана Петровна, что изменилось в организации общественного транспорта в последнее время?

  

- Администрация города установила долгожданный остановочный комплекс для ожидания маршруток до Кушвы и Красноуральска. Поэтому с 10 мая посадка и высадка пассажиров маршрута № 101 осуществляется у нового комплекса.

 

Можно отметить изменение к лучшему культуры поведения пассажиров. Года три в праздничные дни работаем без скандалов и ругани, тихо и спокойно, люди стали очень культурными и воспитанными.

 


На фото № 2: С. Хлевная, И. Хлевной и М. Омельченко

 


Комментарии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы