Главная / Публикации / Власть / Что изменилось для покупателей с 2021 года: шесть главных нововведений

Что изменилось для покупателей с 2021 года: шесть главных нововведений

Дата публикации: 29 января 2021

Автор: По информации Роскачества

 Что изменилось для покупателей с 2021 года: шесть главных нововведений

Что изменилось для покупателей с 2021 года: шесть главных нововведений

 

 С 1 января 2021 года вступили в силу новые законы. О некоторых из них мы уже писали в нашей газете (№1 от 14 января). Посмотрим теперь, что изменилось для обычных покупателей? Есть как минимум шесть нововведений, которые призваны улучшить качество жизни российского потребителя.

 

- Теперь на всех сложных устройствах (компьютеры, смартфоны, телефоны, телевизоры с цифровым управлением и т.д.) обязательна установка российского ПО. Это означает, что когда вы покупаете новый телефон или ноутбук, на нем по умолчанию уже должны быть установлены российские поисковые системы и карты, программы электронной почты, новостные агрегаторы, голосовой помощник, мессенджер, офисные, антивирусные и другие программы. 31 декабря был утвержден полный перечень предустанавливаемых программ, среди них сервисы Яндекса, российские соцсети, платежная система MirPay, Госуслуги, антивирус Kaspersky.

 

- Обязательная маркировка одежды. Теперь все товары легкой промышленности должны сопровождаться DataMatrix-кодом (это такой черно-белый квадратик, на который можно навести камеру смартфона и получить дополнительную информацию).

 

До 1 февраля буквально все вещи должны быть промаркированы таким образом – от постельного белья и бюстгальтеров до кожаных курток и пуховиков. Предполагается, что через приложение «Честный ЗНАК» можно просканировать код и получить всю необходимую информацию о товаре. Маркировка вводится для вывода с рынка нелегальных товаров и постепенно станет обязательной. Начали с легкопрома и молочной продукции.

 

- Возврат товара оплачивает продавец. С 2021 года закон допускает случаи, когда возврат некачественного товара производится за счет продавца.

 

- Товар из онлайн-магазина могут отдать любому человеку, назвавшему код. Если курьер привез заказанный товар, он может отдать его любому члену семьи или соседу, если вас не оказалось дома, – без предъявления паспорта или других документов. Достаточно назвать код заказа. Известно, что подобная услуга неофициально действовала и до сих пор, но с 2021 года она стала законной.

 

- Ответ недовольному покупателю обязателен. С этого года продавец обязан реагировать на письменные запросы рассерженных покупателей – ранее такой обязанности у них не было (постановление Правительства РФ от 31.12.2020 №2463). Не ответил – нарушил закон. Так что хотите справедливости – пишите письма!

 

- Снимать можно! Ну, и наконец узаконено право покупателей фотографировать и снимать на видео внутри магазина (как и в любом общественном месте) любые товары, полки, зал, работу сотрудников (в том числе охранника) и все то, что вам кажется нарушением. И если раньше в некоторых магазинах можно было увидеть предупреждение «Фотовидеосъемка запрещена», то теперь (постановление №2463) сотрудники на это просто не имеют права. Исключение – если вы планируете получать с этой фотовидеозаписи доход, а не снимаете в потребительских целях.


Комментарии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы