Главная / Публикации / Общество / Всегда готовы прийти на помощь

Всегда готовы прийти на помощь

Дата публикации: 10 июня 2021

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА    |    Фото: из архива ГАУ «КЦСОН города Кушвы»

Всегда готовы прийти на помощь

8 июня - День социального работника  

 

Всегда готовы прийти на помощь

 

Во вторник в России отметили свой профессиональный праздник социальные работники - люди с огромным сердцем, которые выбрали своим призванием помощь самым беззащитным и обездоленным. В интервью нашему корреспонденту Фанузя Бадертдиновна Фазлыева, заместитель директора ГАУ «КЦСОН города Кушвы», рассказала о работе социальных служб.

 

- Фанузя Бадертдиновна, сколько верхнетуринцев на сегодняшний день являются получателями социальных услуг на дому, и кто занимается оказанием этих услуг?


- В Верхней Туре социальные работники обслуживают 332 человека пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями здоровья. Самые старшие наши подопечные - 17 человек в возрасте 80-89 лет.

 

Наши сотрудники предоставляют такие социальные услуги, как уборка жилого помещения, доставка продуктов и медикаментов, оплата коммунальных услуг и другие.

 

На территории ГО Верхняя Тура в трех отделениях социального обслуживания на дому трудятся 24 соцработника под руководством заведующих - Светланы Вадимовны Анкуда, Натальи Алексеевны Мусагитовой, Любови Игоревны Оленевой.

 

Разовую неотложную помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказывают специалисты срочного социального обслуживания Альфия Ринатовна Ермолаева и Занфира Кашаповна Зорина.

 

В отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних работает Марина Геннадьевна Верещагина. Она работает с детьми, попавшими в группы риска, и с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

 

- Социальная служба - это ведь гораздо шире, чем просто уход за людьми на дому. Какие еще есть направления?

 

- При отделении срочного социального обслуживания есть социальный пункт проката, который обеспечивает население техническими средствами реабилитации (ходунки, костыли, инвалидные коляски, тонометры, тренажеры). Они у нас очень востребованы, люди уже владеют информацией про наш пункт проката, обращаются в учреждение здравоохранения, берут справку. Если есть инвалидность, то средства реабилитации (коляски, тросточки, ходунки) на основании справки выдаем на временное пользование до шести месяцев в зависимости от заболевания.

 

Так же по направлению от медучреждений мы можем отправить на 14-дневный курс реабилитации граждан пожилого возраста, инвалидов, людей, перенесших инсульт, в реабилитационные центры в Красноуральск, Верхнюю Салду, Нижний Тагил, в областной центр города Екатеринбург, где люди получают помощь квалифицированных специалистов, психолога, проходят курс физиотерапии.

 

При отделении срочного социального обслуживания у нас работает «Школа приемных родителей» для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

 

Для людей старшего поколения действует «Школа пожилого возраста». В Верхней Туре на всех городских мероприятиях активно себя проявляет клуб «Родники молодости» под руководством Г.И. Гизатуллиной.

 

- Если соседи увидели, что пожилой человек остался один, или ребенок нуждается в помощи, могут ли они сообщить социальным службам, чтобы те пришли и оказали помощь?

 

- Да, у нас выработан алгоритм: знакомые, соседи, родственники или какое-то учреждение к нам обращается с сигналом о выявленной проблеме. По этому сигналу специалисты отделения срочного социального обслуживания выходят с актом обследования, выявляют проблему и уже решают, как можно помочь в данной ситуации, например, одинокого пожилого человека необходимо определить в Дом-интернат, реабилитационный центр или в отделение временного проживания на территории Свердловской области. Эту работу мы выполняем совместно с Управлением социальной политики и обязательно оказываем какую-либо помощь. Без внимания мы не оставляем ни один сигнал.

 

Мы постоянно находимся в тесном контакте с городской больницей, Управлением социальной политики, Пенсионным фондом, Советом ветеранов.

 

- Расскажите об организации работы в период пандемии.

 

-  С началом пандемии мы сократили доступ посетителей в помещение, соблюдали масочный режим, проводили кварцевание, но проводили прием каждый день, у нас ни один обратившийся не остался без предоставления социальных услуг. Мы принимали звонки по горячей линии, принимали заявки от администрации и от ЕДДС на доставку продуктов, лекарств, воды людям, не выходящим из дома. Все заявки были выполнены своевременно.

 

Благодаря волонтерам, мы провели большую работу по доставке благотворительной помощи от продовольственного фонда «Русь», Фонда Святой Екатерины.

 

В настоящее время среди наших сотрудников и получателей социальных услуг проводим информационно-разъяснительную работу по вакцинации. Часть сотрудников и получателей социальных услуг уже вакцинировалась, остальные имеют антитела или медицинский отвод.

 

- Какие качества характера требует работа социального работника?

 

- В нашей работе обязательны терпение, выдержка, толерантность, коммуникабельность. Работа социального работника непростая, но вместе с тем незаменимая. Главным ориентиром нашей деятельности всегда будет оставаться человек, доверивший нам свои беды и заботы, надеющийся на то, что мы сумеем защитить его права и поддержать в сложной жизненной ситуации.  


Комментарии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы