Настройки
Обычная версия
К содержанию
Картинки на сайте:
Вкл. Откл.
Цветовая схема:
Черно-белая Сине-голубая
Размер шрифта:
Стандартный Большой Огромный
Тип шрифта:
С засечками Без засечек
Межбуквенный интервал:
Малый Средний Большой
Межстрочный интервал:
Малый Средний Большой

 

 

Главная / Публикации / Общество / Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель

Дата публикации: 8 мая

Автор: Беседовала: Дания НИЗАМОВА    |    Фото: архив Р. Комельских

Эти слова Л.Н. Толстого наиболее точно характеризуют сегодняшнего гостя нашей редакции - Резеду Рахимзяновну Комельских. Деятельная и инициативная, интересная и позитивная - она настоящий профессионал, ориентированный на открытие нового. Свои таланты, знания и опыт Резеда Рахимзяновна передает ученикам МБОУ «СОШ №14».

 

- Резеда Рахимзяновна, первый вопрос по традиции связан с вашим

 

профессиональным выбором. Скажите, пожалуйста, чем он обусловлен?

 

- Я всегда хотела работать с детьми, ни в какой другой профессии я себя не представляю. Правда, мечтала я работать учителем начальных классов, но стала учителем английского языка. Английский язык начинают изучать дети во 2 классе, поэтому можно с уверенностью сказать, что моя мечта сбылась.

 

- Ваши ступени профессионального роста?

 

- Я каких-то ступеней бы не выделяла.  В 1998 г. я начала работать учителем в школе №19 и сейчас я учитель, но в МБОУ «СОШ №14». Да, я работала в техникуме и в ДШИ, но и там я была преподавателем английского языка. О каждом из этих этапов я вспоминаю с теплотой, поддерживаю связь с коллегами, с некоторыми дружу. Работая в техникуме, я приняла участие и заняла 1 место в территориальном конкурсе профессионального мастерства «Педагогические достижения -2009», а в 2010 году стала Победителем в областном конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагог учреждения начального и среднего профессионального образования» и обладателем премии Губернатора. В техникуме я впервые аттестовалась на высшую квалификационную категорию как преподаватель английского языка, которую потом дважды подтверждала в школе №14. В этом году я прошла аттестацию в новой категории «Педагог-методист».

 

- Каким критериям должен соответствовать педагог-методист?

 

- Начну с того, что эта категория новая и предусмотрена она для педагогов высшей квалификационной категории, которые наряду с основной работой  выполняют ополнительные  обязанности,  выходящие за рамки основных должностных обязанностей  работы учителя:

 

  1. Руководство методическим объединением педагогов и активное участие в методической работе образовательной организации;
  2. Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса;
  3. Методическая поддержка педагогических работников при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
  4. Участие в методической поддержке педагогических работников, направленной на их профессиональное развитие;
  5. Передача опыта и участие в конкурсах профессионального мастерства.

 

- Как получили категорию методиста? Как готовились, с какими трудностями столкнулись?

 

- Нужно было написать заявление в аттестационную комиссию, указать сведения об уровне образования и квалификации, приложить результаты деятельности, связанной с методической работой, и документ, подтверждающий имеющуюся высшую квалификационную категорию. Администрация школы составила ходатайство и составила информационно-аналитическую справку о результатах  моей работы, связанной именно с методической составляющей.

 

В МБОУ «СОШ №14» я руковожу МО учителей-предметников с 2018 г., составляю ежегодно план работы, провожу заседания, веду  протоколы, а в конце года предоставляю отчет о проделанной работе. Стараюсь проводить методические объединения, используя разнообразные формы: обучающие семинары, круглые столы и методические гостиные. Тщательно готовлю методические сообщения, знакомлю коллег с инновационными технологиями, современными приемами и методами педагогики. Почти на каждом МО есть раздел «Методическая копилка», в котором я представляю интересные приемы и методы работы на уроке, способствующие улучшению результатов освоения обучающимися образовательных программ.

 

Мною разработаны «Положение о конкурсе методических разработок», который мы организуем среди педагогов школы, «Программа помощи педагогам, имеющим профессиональные проблемы и дефициты», «Методические рекомендации для обучающихся по написанию, оформлению и защите проектных работ» и другие материалы.

 

В 2023 году прошла обучение по программе «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов в региональной системе научно-методического сопровождения педагогических кадров и управленческих кадров» (для методистов) и вхожу в состав Регионального методического актива.

 

Вместе с другими педагогами нашей школы я принимаю участие в чтениях, семинарах и форумах, конкурсах профессионального мастерства, мы всегда помогаем и поддерживаем друг друга. Самой главной трудностью была новизна процедуры, но я была не одна, мне помогали коллеги и администрация школы. Я всем очень признательна за отзывчивость и помощь.

 

- У вас есть опыт участия в научно-практических конференциях. Скажите, пожалуйста, чем этот опыт ценен для вас? Чем он обогатил вас в профессиональном плане?

 

- Если вы имеете в виду детские конференции, в качестве руководителя работы, то это всегда открытие для ученика и возможность помочь ему в этом, разделить его радость от исследования. Это очень ценный опыт и для юного исследователя, и для его руководителя. Мне эта сфера очень интересна. Если рассматривать педагогические конференции, то это возможность познакомиться с опытом других педагогов, поделиться своими наработками. Участие в таких мероприятиях позволяет быть в курсе актуальных исследований и современных тенденций.

 

- Как вас поддерживает семья? Удается ли совмещать роли педагога, жены и матери?

 

- Семья меня всегда поддерживает, ведь большую часть работы приходится выполнять дома. Удается ли совмещать? Надеюсь… Для меня очень важен уют дома, порядок, вкусный обед, семейные праздники и совместный отдых. Чтобы все успеть, я четко планирую свое время. Если что-то не успеваю, приходится иногда экономить на сне.

 

- В чем находите вдохновение?

 

- В общении со своими  учениками и коллегами, в сообщениях от своих выпускников и встречах с ними, в увлечениях, в цветах, в путешествиях. Жизнь школы интересна, инновации врываются в образовательный процесс порой так внезапно, что вызывают панику, хочется облегчить этот момент, именно этим мы и занимаемся на МО, обмениваемся опытом, делимся наработками, отрабатываем приемы, в очередной раз убеждаясь, что почти все новое – это хорошо забытое старое!

 


Р.Р. Комельских – учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №14» высшей категории, педагог-методист. Педагогический стаж – 26 лет.
Резеда Рахимзяновна является призером и победителем многочисленных областных и всероссийских конкурсов педагогического мастерства;  руководит методическим объединением учителей-предметников в МБОУ «СОШ №14», входит в состав Ассоциации классных руководителей Свердловской области и в МО учителей иностранного языка Свердловской области, активно участвует в вебинарах и семинарах в качестве слушателя и выступающего. Р.Р. Комельских активно передает опыт, выступает на форумах, конференциях, семинарах различного уровня. 


Комментарии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы