Главная / Публикации / Образование / Двери нашей мастерской открыты для всех!

Двери нашей мастерской открыты для всех!

Дата публикации: 9 декабря 2022

Автор: Беседовала Мария АЛЕКСАНДРОВА    |    Фото: из архива Н. Захаровой

Говорят, что тот, кто работает руками - рабочий. Тот, кто работает руками и головой - мастер. Тот, кто работает руками, головой и сердцем - художник. Так можно сказать о детях, которые занимаются в «Творческой мастерской» на базе МБУ ПМЦ «КОЛОСОК». Эти ребята, несмотря на ограниченные возможности здоровья, стараются жить насыщенной жизнью и заниматься творчеством. А помогает им в этом замечательный педагог – Надежда Викторовна Захарова. Сегодня она рассказывает нам о жизни Мастерской.

 

- Надежда, расскажите о себе. Как давно вы руководите «Творческой мастерской «Сами».

 

- Мой педагогический стаж – 27 лет. В ПМЦ «Колосок» педагогом в «Творческой мастерской» работаю второй год. 

 

- Это объединение рассчитано на детей с ОВЗ. Можете ли пояснить, что это за ребята? Многие не до конца понимают смысл этого понятия. 

 

- В нашем объединении занимаются двадцать детей с 5 лет и старше. ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, расстройства аутистического спектра.

 

- Расскажите о направлении программы «Творческая мастерская». Какие занятия проводятся с детьми? 

 

- Направленность программы – художественная и сценическая.

 

Данная мастерская раскрывает творческие способности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие, обогащает эмоциональный фон, оказывает арт-терапевтическое действие.

 

Сам процесс рукоделия и сюжетно-ролевых постановок способен доставить ребенку огромную радость и желание творить.

 

Все виды рукоделия, представленные в программе, развивают у детей с ограниченными возможностями здоровья способность работать руками под управлением сознания, совершенствуют мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивают глазомер.

 

Сюжетно-ролевые элементы направлены на развитие речи, эмоционального фона, физической активности. Дети учатся владеть голосом, мимикой, жестами, артикуляцией. А еще, такие занятия развивают память и внимание, сосредоточенность. Также занятия способствуют более успешной адаптации ребенка в обществе и интеграции в нем.

 

- Бывают ли сложности на занятиях? Как вы с ними справляетесь.

 

- Мои помощники на занятиях – это либо кто-нибудь из педагогов ПМЦ, либо родители, либо волонтёры. Почти на каждом занятии присутствуют братья, сёстры деток с ОВЗ, а также воспитанники Воскресной школы. Это полезно для всех. Для ребят с ОВЗ – это атмосфера роста, более эффективного развития. Для помогающих ребят – возможность проявления реального милосердия, заботы, любви. Очень тёплые дружеские отношения между ребятами. И те, и другие с нетерпением ждут встречи друг с другом. Наши занятия строятся из информационной части + игровая программа + творческая часть. Всё объединено одной темой. 

 

- А что можете сказать о родителях? Какую поддержку или советы они получают? 

 

- Родители! Это такие замечательные люди! Какая у них душа! Люди, знающие свою боль, никогда не остаются равнодушными перед чужими бедами. Сильные, мудрые, добрые! Конечно им бывает тяжело, это особая боль за своих ребяток. Они так друг другу помогают, поддерживают. Хорошо бы, конечно, получать им профессиональную психологическую поддержку. Многие родители занимаются развитием своих детей по полной. Помимо нашей мастерской, дети и в ДШИ занимаются, и в ВПК «Мужество», проходят реабилитирующее лечение. Некоторые и не по разу в год. Я работаю только второй год, но вижу положительную динамику в развитии детей. Молодцы родители! 

 

- Основные обязанности инклюзивного педагога — индивидуальный подход к каждому ученику и обеспечение комфортного процесса обучения. Хватает ли вам знаний для работы с особенными детьми? 

 

- Знаний, конечно, мне не хватает. Я прохожу курсы повышения квалификации в данном направлении. В нашем городе есть дети, которые по причине немобильности, не могут посещать наши занятия. С тремя такими ребятками я занимаюсь на дому. Хочется оказать педагогическую поддержку большему количеству детей. Двери нашей мастерской открыты для всех желающих! 


Комментарии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы