Главная / Публикации / Культура / О. Санникова: «Танец – моя судьба»

О. Санникова: «Танец – моя судьба»

Дата публикации: 23 апреля 2020

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА    |    Фото: Фото из архива О.М. Санниковой

29 апреля – Международный день танца

 

О. Санникова: «Танец – моя судьба»

 

Для верхнетуринки Ольги Мансуровны Санниковой танец - неотъемлемая часть жизни. Более двадцати лет она работает хореографом и передает свою трепетную любовь к пластике, музыке и движению своим воспитанникам. Накануне Международного дня танца О. М. Санникова рассказала нам о своей творческой деятельности.

 

- Ольга Мансуровна, с чего начался ваш интерес к танцам?

- Я любила танцевать с раннего детства. Мама рассказывала, что в возрасте 3-4 лет я сама выбирала пластинку с татарской песней и всё время под неё танцевала. А ещё танцы были обязательным элементом всех наших семейных праздников: я организовывала концерты с чтением стихов, исполнением песен, ставила танцевальные номера.

Когда я стала постарше, занималась танцами у педагога Марины Геннадьевны Селивановой в Доме пионеров и в клубе, затем училась у Нины Александровны Хисамутдиновой, а в 10-11 классе параллельно ходила на занятия к Ларисе Евгеньевне Шавниной.        

 

- Как проходило профессиональное обучение?

- После окончания школы № 19 в 1995 году, я поступила на хореографическое отделение в Казанскую государственную академию культуры и искусства. Обучение длилось 5 лет. Мы изучали народный, татарский танец и образцы классического танца - партии из балета. Занятия вела у нас Нинель Даутовна Юлтыева,  самая известная балерина Татарстана.

 

На втором курсе меня отобрали в ансамбль. Вечерами, после учебы, мы занимались танцами и работали в подтанцовке у артистов. Потом я начала преподавать хореографию в Казанской школе искусств. После окончания ВУЗа ещё год осталась работать по просьбе педагога в Казани, потом вернулась к родителям в Верхнюю Туру.

С 2001г. работаю в Кушвинском дворце культуры, создала два коллектива: ансамбль современного танца  «Мистерия» и ансамбль татарского танца «Кунаклар» (в переводе – «Гости»).

 

- Расскажите про работу в Верхней Туре

- В 2002 году меня пригласил директор верхнетуринской музыкальной школы Г.Д. Кузнецов, у него возникла идея открыть в школе отделение хореографии. Я согласилась работать по совместительству.  Было интересно, но тяжело, потому что я одна преподавала классический, народный и историко-бытовой танец, вела теорию, постановку танца, ритмику. До 2007 года я совмещала работу в Кушве и Верхней Туре, но после рождения третьего ребенка совмещать две работы стало невозможно. Поэтому я осталась пока только на основной работе.

 

- Расскажите о буднях хореографа

- Сейчас у меня занимается более ста детей в семи возрастных группах – от четырех до пятнадцати лет.  Занятия длятся от одного до полутора часов. На работу я приезжаю ежедневно, иногда и в выходные дни, чтобы подготовиться к конкурсу.

В настоящее время у нас в репертуаре более двадцати концертных хореографических номеров: постановки  современных танцев и танцев народов Поволжья (чувашей, марийцев, башкиров, татар).

Благодаря хорошим способностям и трудолюбию детей, в 2017 году ансамбль «Кунаклар» получил звание образцового.

Мои коллективы регулярно выступают на областных конкурсах. В рабочем графике запланировано по 1-2 поездке каждые два месяца. В прошлом году мы ездили на конкурс в Казань. Эта была первая дальняя поездка. А в январе текущего года мы побывали в нашей столице на конкурсе-фестивале музыкально-художественного творчества «Рождественская Москва», где представили на суд жюри три танца. Вернулись с победой: мы стали лауреатами первой степени в номинациях  «Эстрадный танец» и «Народный танец».

Каждый конкурс – это, прежде всего, оценка работы руководителя, как хореографа и постановщика, поэтому я очень переживаю. 

 

- Какие трудности у вашей профессии?

- Профессия хореографа, однозначно, не из легких, требует много знаний, большой самоотдачи, огромной работоспособности.  Я работаю во второй половине дня - это значительная нагрузка. А ещё для педагога важно наладить контакт с детьми. Я стараюсь добиваться от своих воспитанников качественного исполнения движений и комбинаций, требую аккуратности в работе танцора и в его внешнем виде. Когда я пришла на работу, сразу ввела обязательную форму: купальник, трико, балетки.  

Хотя в представлении окружающих я – строгий педагог, но дети ходят на занятия с большим желанием,  они хотят танцевать, быть на сцене, заниматься творчеством. Даже сейчас, когда занятия не проводятся, родители присылают мне видеоотчет, как дети занимаются дома: дробят дроби, выполняют акробатику, крутят колесо, встают на голову, делают перевороты.  

 

- Занимается ли танцами кто-то ещё среди ваших родственников? 

- Моя двоюродная сестра из Екатеринбурга была артисткой балета, вместе с мужем они танцевали в Уральском хоре. У двоюродной сестры в Казани младший сын участник ансамбля татарского танца. А вот среди моих троих детей пока никто танцами не увлекся. 

  

- Как вам удается совмещать работу с семейными обязанностями?

-  Я  бы не смогла жить в таком интенсивном ритме без поддержки моей семьи:  мужа и родителей. Я очень благодарна им за то, что я могу заниматься своим любимым делом. 

 


Комментарии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На сайте голос-верхней-туры.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы